Главная АвиаСоединяем города, объединяем людей

Соединяем города, объединяем людей

Планируя отдых,мы обычно подбираем выгодный тур, покупаем авиабилеты и только потом задумываемся о том, как добраться к самолету. Эту привычную схему российские туристы практиковали десятилетиями, пока воронежский аэропорт не предложил иной подход. Почему трансфер до аэропорта для многих стал определяющим при выборе маршрута, и как такие изменения сказались на работе самой воздушной гавани? За ответом на этот вопрос мы обратились к генеральному директору международного аэропорта Воронеж Александру Белевичу.

#_011-Аэропорт_02Александр Михайлович Белевич, генеральный директор международного аэропорта Воронеж

– Александр Михайлович, неужели в наше рыночное время такое возможно, чтобы любой житель другого города сел в автобус и, потратив минимум времени и финансов, оказался в Воронеже у самолета, а не добирался до аэропортов Москвы?

– Да, возможно. Таких путешественников за 1,5 года (начало программы с 2016 года) мы перевезли более 55 тысяч. Спрогнозировать итоговые цифры в 2018 году сейчас трудно, но думаю, что 80-85 тысяч мы перевезем. Когда начинали эту программу, люди сначала нам не верили, а потом услуга стала пользоваться спросом. Сегодня мы привозим к международным рейсам туристов из 34 городов (11 областей РФ): Белгородская, Брянская, Волгоградская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Ростовская, Саратовская, Тамбовская, Тульская и даже из Харькова. Этот список мы продолжаем пополнять. До конца года планируем расширить географию трансфера (подвозить из
22 городов и двух новых субъектов РФ (Рязанская и Калужская области). Число желающих растет, что не удивительно. И не только потому, что пассажиры хотят сэкономить. Перед ними открывается целый ряд других преимуществ.

– Давайте все-таки начнем с финансов. Вы подвозите иногородних и к рейсам, и по прилету обратно? То есть человек, который раньше летал через Москву, экономит на бензине (если едет в аэропорт на своем автомобиле) или на проезде по ж/д, причем в оба конца, правильно?

– Почему-то все привыкли считать деньги только на проезд. А вы прибавьте сюда затраты на платные участки дорог, на парковку авто, на возможные штрафы, на еду, даже связь, и та в роуминге. Из всех этих мелочей набегает ощутимая сумма. Теперь давайте прикинем: за сколько до вылета нужно выехать в Москву с учетом пробок, переездов между вокзалами и переходами по терминалам? Обычно – за сутки, так? А когда вас вместе с детьми и чемоданами забирают почти от дома и привозят точно к рейсу, который летит напрямую, без пересадок… Какой вариант вы предпочтете? Конечно, второй. Тем более, что география полетов из Воронежа сейчас довольно широка. А с приходом крупных перевозчиков повысился и уровень комфорта в полетах. Пассажиры стали просчитывать свои путешествия досконально, поэтому наш трансфер становится таким популярным. Узнав об этой услуге, многие выбирают перелет именно из Воронежа, иногда даже при наличии аэропорта в их регионе.

– Ну, жителей, допустим, Липецка или Тамбова можно понять. А вот орловчане или туляки, они же гораздо ближе к Москве, чем к Воронежу?

– Это как посмотреть. Тот же вопрос мне задали, когда мы приезжали с предложением по трансферу в Торгово-промышленные палаты этих городов. Сначала разговор «не клеился». Потом мы просто посчитали. Да, в Домодедово им ближе, но многих направлений там нет. На зарубежные рейсы больше ориентирован аэропорт Шереметьево, а это еще плюс километров 120 по МКАДовским пробкам. С нами согласились. Еще немаловажный момент – стоимость авиабилетов. Благодаря сотрудничеству с рядом авиакомпаний, мы получили определенные преференции. Так, перелет из Москвы в Кишинев в обход Украины обойдется туристу в среднем в 16-
18 тысяч рублей. А из Воронежа авиакомпания FlyOne полетит напрямую за 5-6 тысяч. Авиакомпания Turkish Airlines тоже дает аэропорту Воронеж привлекательные тарифы на перелеты в Европу через Стамбул, с бесплатной экскурсией по городу, если время стыковки более 6 часов. Мы учимся расширять услуги в аэропорту на примерах лучших компаний мира. В частности, у нас разрабатывается проект по предоставлению комплекса услуг туристам, вылетающим при форс-мажорных обстоятельствах, в том числе при задержке рейсов. Это лишь небольшая часть тех преимуществ, которые пассажиры получают уже сейчас, улетая от нас.

#_011-Аэропорт_04

– А можно немного подробнее о том, как вам удается договориться с перевозчиками, туроператорами, с руководством самых разных ведомств за рубежом и в регионах России?

– Особого секрета здесь нет. Все можно выразить одной фразой: «Viam supervadet vadens», что означает «Дорогу осилит идущий».Для того, чтобы преодолеть препятствие на пути, необходимо в первую очередь действовать. Если сидеть на месте, ничего не получится. Мы очень много ездим, общаемся с людьми, рассказываем о своих возможностях и находим точки соприкосновения. Зачастую у нас складываются и дружеские отношения в регионах. Мы даже не предполагали, что наша идея с трансфером приведет к сотрудничеству совсем в других областях. Так мы стали генератором развития внутреннего туризма между регионами.
Воронежский – единственный аэропорт в России, который создал в своей структуре регионального туроператора. Планировалось, что наша дочерняя компания – «Аксиома» будет формировать в основном заграничные туры и заниматься экскурсиями по Воронежской области. Но когда генеральный директор «Аксиомы» Александра Завьялова и ее заместитель Виктория Мрачковская стали ездить с нами по регионам, выяснилось, что поводов для взаимодействия в туризме – хоть отбавляй. Процесс пошел. К нам в аэропорт уже приезжали на экскурсию школьники из Тулы, такую же профориентацию мы готовим для группы из Пензы. Заявки посыпались из разных городов. Они тоже приглашают наших туристов на свои мероприятия. Мы не отказываемся. В частности, 27-
28 апреля международный аэропорт Воронеж и туроператор «Аксиома» посетили I Межрегиональную выставку «Туризм, отдых и оздоровление – 2018» в Пензе.
В июне планируем принять участие в «Курской Коренской ярмарке». Такая работа спланирована у нас на несколько месяцев вперед.
Что касается выездного туризма, здесь у нас тоже эксклюзив. Буквально на прошлой неделе мы получили банковскую гарантию на 50 миллионов рублей для тур-
оператора «Аксиома». Это значит, что наши туристы могут путешествовать с уверенностью, что в случае форс-мажора не потеряют свои деньги. В ближайшее время будут внесены изменения в реестр туроператоров России, «Аксиома» станет полноправным участником туристического рынка и сможет продавать туры с перелетом из Воронежа на крыльях наших партнеров Turkish Airlines, flydubai, FlyOne, Uzbekistan Airways,Avia Traffic Company, Aircompany Armenia и других. А за счет сотрудничества с отельерами принимающих сторон и роста конкуренции мы надеемся порадовать наших туристов более низкими ценами.

– Александр Михайлович, туристам, конечно, удобно, но ведь не секрет, что для аэропорта это расходы. Насколько у компании хватит ресурсов, чтобы обеспечить нарастающую потребность? Иными словами, не бесконечно же вы будете заниматься расширением видов услуг?

– Это наше ноу-хау, и останавливаться мы не собираемся. Известный писатель, блогер Макс Молотов о Силе Возможности сказал так: «Любое «невозможно» превращается в «возможно» простым отбрасыванием первых двух букв». Вот первый ответ на ваш вопрос. А, во-вторых, мы частная компания, свои ресурсы мы знаем и грамотно их планируем. Между прочим, некоторые авиационные холдинги считают не профильными те отдельные направления бизнеса, которыми мы занимаемся в аэропорту.
Но это их точка зрения. Мы гордимся, что больше ни один из российских аэропортов такого не делает. Конечно, с ростом объемов перевозок возникает необходимость перехода от локального планирования к комплексному освоению рынка. Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) нам разработала модуль и программное обеспечение для перевода процесса автоперевозок на другие принципы. До сих пор мы подвозили пассажиров только к международным рейсам, сейчас планируем обслуживать и внутренние. Так мы сможем продавать единый билет «авиа+авто». Для этого в аэропорту создан технологический отдел, идет процесс обучения сотрудников. Думаю, что в июле мы с ТКП «Сирена Трэвел» заключим договор и начнем активно работать. Симбиоз, который у нас сложился, внедряется впервые.

– Как вам удается охватить трансфером сразу столько городов, ведь каждый пассажир должен знать где и когда его заберут?

– Сначала приходилось трудно, но постепенно мы отладили цепочку и поставили процесс на поток. Заключили договоры с логистическими компаниями «Колибри» в Белгороде и «Эгида» в Липецке. К ним приходят заявки от турагентств, продающих путевки, и они подбирают транспорт в зависимости от численности вылетающих. Например, из Липецка поначалу приходили в аэропорт маленькие автобусы, теперь только 50-местные. Потому что все желающие уже не вмещаются.

#_011-Аэропорт_05

– Это значит, что в аэропорту пропорционально увеличивается и пассажиропоток?

– Да, как следствие. В прошлом году мы приросли на 200 тысяч, в этом планируем еще на 200, в следующем, глядишь, подберемся к миллиону. А это уже совсем другое развитие. Процесс бы пошел быстрее, если бы СМИ помогали людям узнать – какие условия для них создаются. Пока же мы не только обеспечиваем трансфер, но и платим за то, чтобы потребители узнали об услуге. К примеру, жители Борисоглебска летают из Волгограда, потому что не знают, что из Воронежа быстрее и дешевле. Нововоронеж, Лиски или Россошь едут в Москву.

– А сможет ли ваш аэровокзальный комплекс справиться с пассажиропотоком, который вы прогнозируете?

– Конечно, наш аэровокзальный комплекс типовой, разработанный в советское время, построен совсем по другим требованиям и для других объемов перевозок. Поэтому мы активно работаем над проектом нового терминала и в 2020 году, наверное, начнем рыть котлован под строительство аэровокзального комплекса, которое займет, как минимум, два года. Думаю, что с вводом в эксплуатацию нового терминала мы как раз достигнем показателей максимальной пропускной способности старого здания.

– А уже существует какой-то визуальный проект?

– Да, есть вариант архитектурного и технологического решения. Но у нас есть еще два года, и мы не хотим повторять чужих ошибок при строительстве. Новые технологии в аэропортовой деятельности, новые тренды, новые федеральные законы, новые взгляды на коммерческую деятельность – вот не полный перечень факторов, которые существенно влияют на то, какой современный терминал мы построим. Мы тщательно изучаем опыт лучших аэропортов России и мира. Сотрудничаем с голландскими, немецкими, турецкими профильными компаниями. У нас еще есть время на совершенствование проекта и адаптацию его под конкретные производственные процессы. Но это тема для отдельного разговора.

#_011-Аэропорт_03

– С перспективами ясно. И напоследок – коротко о ближайших планах.

– Сейчас летим в Прагу, где ТПП России проводит конференцию по развитию туризма. Кстати, в Чехию мы планируем начать полеты в
2019 году. На прошлой неделе вели переговоры в Минске с авиакомпанией «Белавиа», собираемся открыть авиасообщение с Белоруссией. Со 2 июня начнутся регулярные полеты в Кишинев с авиакомпанией FlyOne. В преддверии этой полетной программы мы готовим большую деловую встречу, на которую пригласим руководителей молдавских диаспор из 13 субъектов РФ, чтобы они донесли информацию до своих соотечественников. Это один из способов помочь перевозчику «раскатать» новое направление. Как правило, мы оказываем новым партнерам и широкую информационную поддержку. В июне начинаем полетную программу в Казахстан с авиакомпанией SCATairlines, в скором времени надеемся запустить рейсы в Таджикистан. Параллельно готовимся к двум большим праздникам. В начале лета отметим 85-летие аэропорта и 5 лет управляющей компании. А в августе, по традиции, пригласим всех на «День открытых дверей». В общем, планов у нас много, и мы будем настойчиво их осуществлять, продвигаясь к нашей главной цели, – стать достойной воздушной гаванью
города-миллионника.

Нет комментариев

Оставить комментарий