Главная АвиаСложная дорога в лидеры

Сложная дорога в лидеры

Несмотря на то, что пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам июля 2015 года соответствовал аналогичному показателю 2014 года, количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями в среднем по стране, постепенно увеличивается: в последние несколько лет   авиарынок рос на 10-20% в год, тогда как экономика в 2-5 раз медленнее. Крупнейшие аэропорты страны постепенно начинают ощущать высокую загрузку. С такими темпами московские аэропорты скоро окажутся на грани пропускной способности. Сегодня все чаще можно услышать мнения, что ни руководство аэропортов, ни правительство оказались не готовы к бурному росту авиаперевозок, и в  результате уже к 2020 г. аэропорты будут работать на пределе мощностей.

#_002_aeroport-01

Тем не менее, специалисты утверждают, что ситуация, при которой 70 процентов авиарынка сохраняется за московскими аэропортами, не может длиться вечно. Порядок, при котором туристы со всей страны летят на отдых через столицу, показывает неэффективность всей транспортной системы. В скором времени аэропорты крупных региональных центров все-таки возьмут на себя большую часть туристов из российских провинций.
Сегодня речь идет, как правило, об аэропортах Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска. Есть ли у воронежского аэропорта шанс вырваться в лидеры и стать одним из крупнейших хабов Центральной России, который возьмет на себя часть пассажиропотока московских «гигантов»?

Воронеж вырывается вперед

Еще недавно сложно было всерьез задаться этим вопросом. Но с приходом нового инвестора воронежский аэропорт все-таки «очнулся от затяжного сна».
Летом этого года международный аэропорт Воронеж впервые с 90-х годов достиг лучшего ежемесячного показателя по пассажиропотоку. С начала 2015 года (за 8 месяцев) воронежский аэропорт обслужил 302 003 пассажира (на 10,6% больше, чем за тот же период прошлого года). Внутренними воздушными линиями воспользовались 233 448 человек (на 13,7% больше, чем за 8 месяцев 2014 года); международными – 68 355 (на 1,8% больше, чем за 8 месяцев 2014 года).
Только за сентябрь этого года на самолётах авиакомпаний, летающих из Воронежа, отправились в путешествие 37 232 человек (на 30,7% больше, чем в сентябре 2014 года). Возможно, не последнюю роль в этом сыграл благоприятный по погоде «бархатный сезон», благодаря чему в Сочи и Симферополь самолёты отправлялись полными. Однако, аэропорт не планирует уходить в «зимнюю спячку»: программы регулярных полётов, открытые в этом сезоне, продолжатся по ряду направлений и в осенне-зимний период. С сентября и вплоть до следующего лета авиакомпания «Руслайн» продолжит регулярные рейсы в Екатеринбург и Сочи, на международных направлениях сохраняются рейсы в Анталью, Хургаду и Шарм-Эль-Шейх, возобновляются полеты в Ереван.

#_002_aeroport-04

Таких показателей удалось достичь благодаря слаженной работе новой команды и эффективному сотрудничеству с областными властями.
Руководство аэропорта постоянно ведет переговоры с авиаперевозчиками и туроператорами. Результатом этой активной работы стало увеличение количества авиакомпаний, летающих через Воронеж, с 3 до 14. Сейчас ведутся переговоры с такими крупными иностранными компаниями, как Turkish Airlines, Fly Dubai и другими. Если воронежский аэропорт договорится с такими крупными авиаперевозчиками, это станет огромным шагом вперед. Например, Turkish Airlines – крупнейший авиаперевозчик Евразии, а это значит, что наши пассажиры смогут через Стамбульский аэропорт Ататюрка добраться до любой страны мира.

#_002_aeroport-03

Александр Михайлович Белевич, генеральный директор ООО УК «Авиасервис».

«В 1988 году пассажиропоток Воронежского аэропорта составлял
1 миллион 350 тысяч человек. В нынешних условиях такой результат тоже возможен,  – объясняет генеральный директор ООО УК «АВИАСЕРВИС» (международный аэропорт Воронеж) Александр Белевич, – Я люблю приводить в пример немецкий аэропорт Веце. Еще в середине 2000-х годовой пассажиропоток там едва переваливал за сотню тысяч, а сегодня это крупный узел, через который ежегодно летают около 3 миллионов пассажиров.  Учитывая исходные данные, запланированные мероприятия и результаты, которых мы уже добились, я считаю, что у нас есть возможности даже превзойти советские показатели. Конечно же, все сегодня зависит и от экономической, и от политической ситуации. Тем не менее в ближайшее время мы начинаем строительство нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью 3 миллиона пассажиров». 

С другой стороны, сегодня аэропорт находится на стадии глобальной реконструкции, которой не было с 70-х годов, то есть, с тех пор как аэропорт был построен. Огромное количество работы было выполнено внутри аэропорта, отремонтирована привокзальная площадь, оборудована стоянка, закуплено новое оборудование. Но впереди еще реконструкция перрона, увеличение взлетно-посадочной полосы на 300 метров, что позволит принимать и отправлять еще более крупные самолеты, и, наконец, строительство нового терминала.

Время навёрстывать упущенное

Тем не менее, в Центрально-Черноземном регионе существует еще один международный аэропорт, который на протяжении последних нескольких лет развивался довольно быстрыми темпами. Белгородский аэропорт за первое полугодие 2015 года обслужил 180 тысяч пассажиров, и руководство Белгородской области ставит перед ним амбициозные задачи – перевезти к 2020 году три миллиона пассажиров.
Ситуация, при которой аэропорт города-миллионника «отстал» от белгородского, складывалась на протяжении десятилетий. В то время как руководство аэропорта в Белгороде совместно с региональными властями договаривались с перевозчиками и развивали инфраструктуру, воронежский аэропорт стагнировал.
Через два года после того, как собственником аэропорта Воронеж стала компания «Аксиома», ситуация значительно улучшилась. Новое руководство аэропорта пока еще испытывает трудности, связанные с подпорченной репутацией, доставшейся в наследство. Нелегко переубеждать турагентства, которые по-прежнему отправляют жителей Черноземья на отдых через Москву или Ростов-на-Дону, или авиакомпании, которые уже пытались прийти в воронежский аэропорт, но получили негативные впечатления от работы с бывшими собственниками. Однако, постепенно ситуация меняется и с каждым днем в Центрально-Черноземном регионе появляется все больше туристических агентств, готовых отправлять своих клиентов в путешествие именно из Воронежа.

#_002_aeroport-05

В конце сентября появилась новость о том, что международный аэропорт Воронеж получил допуск на приём воздушных судов Airbus (A 321-100/200) и Boeing 767. Возможность принимать у себя такие крупные современные машины значительно расширяет маршрутную сеть полетов из Воронежа. Уже в октябре первые туристы полетят из Воронежа в Камрань (Вьетнам), а это значит – международный аэропорт Воронеж еще на шаг приблизился к своей цели.

Представители туриндустрии об аэропорте Воронеж

Ирина Чугунова, руководитель туристического агентства «Алые паруса»:
«Первое, что привлекает в работе с воронежским аэропортом – это, конечно, удобство для воронежских туристов, которым не нужно тратить время на дорогу в Москву. Второй момент – это улучшение инфраструктуры аэропорта. Раньше в аэропорту негде было, банально купить воды. Сегодня здесь и зоны общественного питания, и бизнес-залы – в общем, все необходимое для комфотрного ожидания вылета».

Татьяна Луганская, руководитель офиса туроператора «Пегастуристик» в Воронеже:
«Активное развитие воронежского аэропорта дало более широкие возможности для путешествий не только для воронежцев, но и жителей Липецкой области. Когда турист вылетает из Воронежа, ему всегда доступна вся актуальная информация о его рейсе, ему удобно подстроится под какие-то возможные изменения по времени вылета. В конце концов, он всегда уверен, что вернется в аэропорт Воронеж. Вылетая чартерным рейсом из Москвы, туристы не всегда знают точно, когда и в какой аэропорт они вернутся, что создает определенные проблемы при покупке билетов до своего города».
Наталия Пуховец, руководитель офиса туроператора «Музенидис трэвел» в Воронеже:
«Сегодня с аэропортом Воронеж сотрудничает все больше туроператоров и авиакомпаний. Разумеется, это связано с тем, что развитие региональных направлений более перспективно для туристических компаний: чем больше возможностей мы предлагаем, тем больше туристов мы получаем. Конечно же, лететь из Воронежа сегодня немного дороже, но эта разница в цене вполне компенсируется отсутствием расходов на дорогу до Москвы и обратно».

Александр Халаимов, руководитель туристического агентства «Лайфтур» в Белгороде:
«Несмотря на то, что в Белгороде есть свой международный аэропорт, мы часто отправляем своих туристов в путешествие из Воронежа. Во-первых, потому что, воронежский аэропорт предлагает все больше новых направлений. Например, наши туристы теперь летят из Воронежа во Вьетнам. Во-вторых, воронежский аэропорт организует для белгородских пассажиров бесплатный трансфер: получается, что туристу выгодней проехать 300 км до Воронежа, чем добираться своим ходом до Москвы».

Нет комментариев

Оставить комментарий