Главная ЖКХМой двор – моя крепость

Мой двор – моя крепость

Жители многих воронежских домов ежедневно сталкиваются  с проблемой «непрошенных гостей» в своих дворах: одни занимают парковочные места, предназначенные для автомобилей жителей домов, другие паркуются на тротуарах, клумбах и детских площадках, третьи – в час пик просто превращают маленькие дворовые проезды в загруженные «магистрали».

Помнится, как несколько лет назад в одном из новых кварталов Северного района какой-то сердитый житель проколол колеса десятку автомобилей, влепившихся по всему тротуару вдоль подъездов. Может быть это, конечно, кого-то и проучило, но те самые автомобили не могли уехать без колес на протяжении текущего и следующего дня. Сегодня жители проблемных дворов поступают более цивилизованно – они ставят заграждения. Однако, закрыть двор от посторонних не так-то просто: несанкционированное заграждение создаст массу проблем жителям двора и скорее всего проживет до ближайшего распоряжения о сносе.
Казалось бы, кому кроме нерадивых водителей, привыкших прятать машины в чужих дворах могли насолить шлагбаумы? Однако жалобы на них зачастую поступают от самих же жителей домов. Немало шума наделала пару лет назад история с домом 82 по Московскому проспекту, когда шлагбаум неоднократно мешал подъезду скорой помощи и других служб. Эта история стала одним из первых звоночков, после чего на законность установки шлагбаумов стали обращать внимание все чаще. В последнее время с такого рода заграждениями перестали церемониться: например, в августе этого года по распоряжению мэрии комбинат благоустройства Левобережного района Воронежа демонтировал несколько незаконных ограждений во дворах многоквартирных домов на Спортивной Набережной, ул. Ильича и Ленинском проспекте. В ближайшее время снова планируется сносить 8 оградительных конструкций. Чаще всего демонтаж обусловлен ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно этому документу, для всех зданий и сооружений должны быть обеспечены подъездные пути для пожарной техники. Вместе с тем самодельные ограждения некоторых жильцов многоэтажек часто запираются на замки, что нарушает права других жильцов домов и автовладельцев.

•    Перед тем как устанавливать заграждения, жильцы дома должны соблюсти несколько условий, – объясняет консультант мэра Воронежа по вопросам ЖКХ, Светлана Кравцова, – Обычно инициаторами установки шлагбаумов становится группа активистов. Первое, что от них требуется – это инициирование общего собрания собственников,. Так как речь идет о распоряжении общедомовым имуществом, решение по данному вопросу принимается 2/3 голосов от общего числа голосов.

•    Следующий этап – это получение кадастрового номера земельного участка, выделение его границ и оформление земли в собственность. Зачастую у придомового участка уже есть кадастровый номер, но границы участка так и не выделены, в таких случаях требуется оформить документы до конца.

•    Далее, для того, чтобы оградить свой участок, нужно получить разрешение от ГИБДД и МЧС, согласовать план заграждений с управой района. При этом бывают случаи, когда в силу каких-то объективных причин (например, из-за специфики расположения дворов) данные органы не могут дать этого разрешения, в таком случае, ограждения лучше не ставить, так как они все равно будут демонтированы.

•    Еще один очень важный момент – просто раздать всем жителям ключи от шлагбаума или ворот недостаточно. Около ворот или шлагбаума должно быть организовано круглосуточное дежурство. Как правило, это охранник, который в любое время сможет обеспечить допуск машины скорой помощи, полиции, МЧС, служащих ЖКХ, вывоза ТБО. Для этих целей, жильцы пользуются услугами ЧОПов, что, естественно, также потребует немалых затрат.

•    Нужно сказать, что к установке шлагбаумов во дворе приходят не многие: в основном это жители центральных улиц и жители домов, прилегающих к рынкам, у которых уже нет другой возможности сохранить свой двор в нормальном виде.

•    При установлении шлагбаумов, ГИБДД обращает внимание на два основных аспекта: это наличие альтернативных подъездов к зданию и оформлен ли участок в собственность, – объясняет руководитель группы пропаганды Управления ГИБДД по Воронежской области Татьяна Сушкова, – Если участок находится в муниципальной собственности, то установка заграждения является нарушением статьи 12.33 КОАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 189 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации все вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением общим имуществом в многоквартирном доме, включая земельный участок, должны решаться собственниками помещений в данном многоквартирном доме исключительно на общем собрании.

Однако, становится любопытно, каким образом решаются подобные проблемы в многоквартирных домах, где достаточно большая часть площади принадлежит магазинам, банкам или иным организациям?
Собственники нежилых помещений на тех же правах на общих собраниях голосуют площадью, – разъясняет Светлана Кравцова, – однако обычно с ними проблем не возникает, ведь магазины не имеют права совершать разгрузку товара во дворах, поэтому шлагбаум или заграждения им помешать никак не могут. Если же, это все-таки происходит, собственникам таких предприятий стоит напомнить о том, что они нарушают закон «о защите прав потребителей». В этом случае необходимо обратиться в Роспортебнадзор.
Получается, что как бы нам не хотелось сохранить свой двор от посторонних людей и автомобилей, нам все же придется считаться с огромным количеством факторов, таких как желание и платежеспособность соседей, вопросы законности с точки зрения прав других граждан, пожарной безопасности и так далее. И иногда эти, казалось бы рутинные аспекты, оказываются гораздо важней, чем пустое парковочное место.

Нет комментариев

Оставить комментарий