Главная АвтоКогда дороги области смогут отвечать требованиям времени?

Когда дороги области смогут отвечать требованиям времени?

Сложившаяся в последние годы экономическая ситуация дала довольно сильный толчок развитию сельского хозяйства и пищевого производства в Черноземье. Например, сегодня в Воронежской области временно не используется около 18 тысяч гектаров пашни – это менее 2%, что является одним из лучших показателей в стране. Однако программа импортозамещения не может поддерживать экономику региона на одном уровне вечно: для поступательного развития требуется постоянное улучшение условий производства и жизни населения. Развитие дорожной инфраструктуры Воронежской области – первостепенная задача, время для решения которой настало уже сейчас.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на начало 2015 года на каждую тысячу россиян приходилось 308 легковых автомобиля и это количество постоянно растет (к 2025 году достигнет 400). Не стоит также забывать, что через Воронежскую область, проходят важнейшие федеральные трассы, связывающие Центр и Юг: каждое лето тысячи туристов из разных регионов страны проезжают область по дороге на курорты Краснодарского края и Крыма и их количество будет только расти.

Сегодня нормам соответствует 85% дорог федерального значения в области. Более того, Воронежская область здесь значительно впереди многих других регионов. Предполагается, что к данному показателю все отечественные дороги должны прийти только к 2018 году.
Однако развиваться должны не только федеральные трассы, но и дороги внутри области, которые не только обеспечивают доставку сырья на места производства, но и передвижение ее жителей. Отсутствие нормальных дорог также является причиной урбанизации населения, что негативно отражается на экономике районов.

Процесс пошел

В последние годы в регионах ощутимо возросло финансирование строительства и ремонта дорог. Это замечают не только местные власти, но и автомобилисты, постоянно передвигающиеся по районам Воронежской области.

Эксперты отмечают, что ситуация в регионах заметно улучшилась с созданием в 2011 году Федерального дорожного фонда, который стал основным государственным источником финансирования дорожного хозяйства России. Между тем, глобальное восстановление и ремонт областных дорог стали осуществляться последние два года, примерно с момента новых назначений в департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Сегодня Воронежская область является участником двух федеральных целевых программ: «Развитие транспортной системы России 2010-2020 г.г. (Подпрограмма «Автомобильные дороги»)» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», направленных на улучшение качества имеющейся дорожной сети и появление новых дорог в районах области.

Объем дорожного фонда области в 2016 году составил 8 847, 4 млн рублей.

В 2016 году удалось завершить некоторые объекты, в которых область нуждалась уже очень давно. Например, были построены участки дорог село Журавка — хутор Лукьянчиков (3,952 км), Анна — Мосоловка — Михайловка-1-я (8,617 км).

В текущем году был введен в эксплуатацию участок автодороги М4 «Дон» в обход сёл Новая Усмань и Рогачевка.

Также к крупным дорожным объектам, осуществленным в этом году можно отнести капитальный ремонт моста через реку Хава на автодороге Панино-Верхняя Хава — Малая Приваловка, завершение реконструкции участка дороги в обход Воронежа в Рамонском районе.

Битум преткновения

Несмотря на то, что проблема низкого качества дорожной сети постепенно решается, она все равно остается в нашей области одной из наиболее острых. И если вопросы, связанные с недобросовестностью подрядчиков стараются снимать, продлевая срок гарантии на объекты и возлагая на них расходы по гарантийному ремонту дорог, то вопросы касающиеся качества расходных материалов и объемов финансирования, все равно остаются открытыми.

Так, например, и представители власти и подрядчики жалуются на низкое качество используемого битума. Не меньшую проблему составляет качество основания, применяемого дорожными строителями ранее (в 1970-1980 годы): еще несколько десятков лет назад активно использовались такие недолговечные материалы как известняковый щебень или шлак, сегодня же используется гранитный, выдерживающий гораздо большие нагрузки. Однако важно понимать, что замена основания производится на стадиях реконструкции или капитального ремонта дорог, требующих огромных вложений. При обычном ремонте замена основания не предусмотрена.

Если говорить о недостаточном финансировании, то нужно понимать, что несмотря на значительное улучшение ситуации, благодаря средствам федерального фонда, объемы предстоящей работы все еще остаются колоссальными. Дорожная сеть Воронежской область составляет более 8600 км дорог, межремонтные сроки дорожного полотна составляют 5-6 лет. Учитывая проблему низкого качества материала и плачевное состояние старой сети, мы понимаем, что проблема требует сложного, планомерного решения, сопряженного с еще более ощутимыми затратами.

Инновациями по бездорожью

Современные темпы автомобилизации и требования к качеству дорожного покрытия ставят вопрос о поиске новых более качественных материалов и более эффективных технологий ремонта и строительства дорог. В последние годы упор на инновации в сфере дорожного строительства делается и в Воронежской области. Исследования, проведенные департаментом транспорта и автомобильных дорог показали, что использование досупных сегодня инновационных разработок в сфере строительства способно снизить общие затраты на дорожные работы не менее чем на 5-10 % и увеличить межремонтные сроки автомобильных дорог на 20-30%.

Например, сегодня в регионе активно используется полимерный битум, разработанный ОАО «Синтез-Каучук». Полимерные битумы значительно увеличивают устойчивость к деформациям у асфальтобетонов и замедляют процессы, вызывающие старение материалов.

На дорогах Воронежа и области уже несколько лет успешно применяется метод холодного ресайклинга, который заключается в укреплении грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома вяжущими путём предварительного фрезерования и смешения на дороге. Данный метод позволяет производить работы в 3-5 раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. Именно для этих целей подрядными организациями было приобретено несколько ресайклеров фирм»Wirtgen» и «Bomag». В 2016 году Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области выполнено 265 255 м2 работ данным методом.

Однако нужно понимать – что применяемые инновации это не панацея. Гораздо сложнее проследить за соблюдением технологий, что является распространенной проблемой в любом строительстве. Поэтому о качестве и эффективности применяемых разработок нам расскажет только время.

И сотни километров впереди…

В 2017 году Воронежскую область ждет едва ли не больший объем запланированных работ в городе и области.

Так, в ближайшие два года планируется привести в порядок 263 км автодорог регионального и межмуниципального значения на территории муниципальных образований области, входящих в Воронежскую агломерацию. К ним относятся муниципальные образования Верхнехавского, Каширского, Новоусманского, Рамонского, Семилукского и Хохольского районов, а также город Воронеж. Таким образом будет реализована программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги».

Также планируется завершить работы уже начатые в этом году. В их числе реконструкция моста через реку Битюг на 17 км автодороги М4 «Дон» – Бобров — Таловая — Новохоперск в Бобровском муниципальном районе.

Одним из крупнейших объектов, который планируется начать в 2017-2018 годах, станет строительство дорог в обход Борисоглебска и Боброва.

Вместе с тем, в ближайшее время ждет своего начала, и решение наболевшей проблемы всех путешественников, а именно – строительство участка М4 «Дон» в обход Павловска и села Лосево, протяженностью 85 км. Возможно устранение ставшей знаменитой далеко за пределами области «лосевской» пробки и станет настоящим символом того, что мы наконец успеваем идти в ногу со временем.

Нет комментариев

Оставить комментарий