Росбанк на время приостановил выдачу кредитных карт и потребительских займов, клиенты не могут оформить заявку на такие финансовые продукты. В самом банке говорят, что «оптимизируют продуктовую линейку, реагируя на изменяющиеся рыночные условия», кроме того, готовится запуск этих продуктов у Т-Банка на фоне интеграции двух кредитных организаций.
Однако причин отказа от потребительского кредитования может быть несколько, рассказал «Коммерсанту» гендиректор агентства «БизнесДром» Павел Самиев. «Обычно соображения могут быть следующие: первое — это действительно низкая эффективность, маржинальность, переход к сегментам, где, соответственно, она выше, чтобы использовать капитал и ресурсы банка более эффективно. Второе — это если в группу входят еще какие-то активы, другие банки, например, чтобы не было пересечения, так называемого каннибализма, когда два банка занимаются одним и тем же в одних и тех же сегментах, причем даже клиентские базы пересекаются», — объяснил он.
Есть еще и третья причина — на фоне сложившейся ситуации на рынке банк действительно пробует перейти в другие сегменты, поскольку конкретно потребительское кредитование может, исходя из каких-то прогнозов, быть слишком рисковым и угрожать бизнесу в будущем. Из этих трех вариантов третий наименее вероятен, отметил эксперт.
Интеграцию Росбанка и Т-Банка планируют завершить до конца III квартала 2024 года. Детали сделки не раскрываются, кроме того, что оба банка хотят сохранить лицензии.
Причину отказа от потребкредитования стоит искать в истории Росбанка, полагает управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов. Есть вероятность, что кредитная организация хочет совершить переход назад в корпоративный сегмент, что, конечно, может оказать давление на чистую процентную маржу, но временно.
«Еще до приобретения статуса системно значимой кредитной организации Росбанк специализировался на корпоративном клиентском сегменте, на кредитовании, расчетно-кассовом обслуживании. Потом были сделаны довольно успешные шаги в сторону универсализации, когда активно развивалась розница. Сейчас, возможно, пришло время как раз сбалансировать развитие всех этих направлений, учитывая бурный рост розничного кредитования в последние годы во всех сегментах и то, что сейчас розницу пытаются довольно активно охлаждать регуляторными мерами. Вполне логично, что это направление решили немного притормозить до прояснения будущей бизнес-модели и приоритизировать развитие корпоративного кредитования», — объяснил Беликов.
По словам эксперта, ставки в корпоративном кредитовании, конечно, ниже, чем в потребительском, и этот сегмент точно не принесет большой прибыли на первоначальных этапах. «Более того, учитывая высокую ключевую ставку и некоторую вероятность ее повышения в ближайшее время, часто возникает ситуация, когда корпоративным клиентам, особенно крупным, приходится идти навстречу. Это касается не только Росбанка, а в принципе всех банков», — добавил он.
На Банки.ру размещен список кредитных карт с высокой вероятностью одобрения. Вот некоторые из них:
«Год без процентов» от Альфа-Банка.
«СберКарта» от Сбербанка.
МТS Cashback от МТС Банка.
Простые инвестиции от СберБанка — это доступные и понятные финансовые продукты, которые позволяют легко начать инвестировать, даже если у вас нет опыта в этой области. К таким инвестициям относятся:
- Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) — коллективные инвестиции, управляемые профессиональными менеджерами.
- Индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) — счета с налоговыми льготами для долгосрочных вложений.
- Робо-советники — автоматизированные системы для создания инвестиционных портфелей с минимальным участием клиента.
- Депозиты с повышенной доходностью — фиксированный доход при низком уровне риска.
- Облигации — долговые инструменты с фиксированным доходом.
Эти продукты позволяют начать инвестировать с минимальными усилиями и рисками, с возможностью получения дохода при разных уровнях риска.