Главная РЖДВстать на цивилизованные рельсы – железнодорожные вокзалы становятся комфортными и современными

Встать на цивилизованные рельсы – железнодорожные вокзалы становятся комфортными и современными

Развитие железнодорожных пассажирских перевозок не стоит на месте. Увеличивается количество маршрутов, скорость и комфортность передвижения. Увеличивается и количество пассажиров, которые готовы отдать предпочтение удобному способу передвижения по адекватной цене. Развитие железнодорожного транспорта в то же время предполагает и увеличение требований по отношению к вокзалам. Сегодня архаичное представление о вокзале, на перронах которого торгуют пирожками, а внутри здания день и ночь толпятся люди с непонятными целями, уходит в прошлое. О том, как вокзалы Воронежской области и соседних регионов отвечают на вызов времени, нам рассказал заместитель начальника Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Викторович Сухов.

#_008-Вокзалы_09Алексей Викторович Сухов, заместитель начальника Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов

– В 2016 году руководство Юго-Восточной дирекции вокзалов обновилось кадрами. Можно ли сказать, что данная перестановка принесла какие-то важные изменения, касающиеся комфорта пассажиров?
– Конечно. В первую очередь – это приход на вокзалы сетевых операторов. На смену разношерстным ларькам с продукцией сомнительного качества на вокзалы РЖД постепенно приходит Единый оператор. На вокзалах, относящихся к юго-восточной дирекции, главным сетевым оператором является структура «Организация питания на вокзалах».
Первым вокзалом, относящимся к Юго-Восточной дирекции, где будут обустроены торговые улицы, оформленные в едином фирменном серо-красном стиле РЖД станет «Воронеж-1». Сегодня уже готово левое крыло вокзала, где установлены торговые точки, переоборудованы места для пассажиров. В ближайшее время будет отремонтировано и правое, чуть позже цокольный этаж. Позже торговые улицы в едином стиле появятся и на платформах.
Подобная организация торговли уже успешно налажена в Волгограде, Пензе, Ростове-на-Дону. Перед приходом к нам сетевой оператор завершил работы в Екатеринбурге.
На самом деле приход единого оператора в Воронеж планировался нескоро, однако благодаря нашим усилиям сроки удалось очень сильно приблизить. Переговоры по заходу оператора длились где-то полгода, но официальная дата начала работ – 10 февраля.

– Какие основные преимущества дает приход единого оператора?
– Это уход от, так называемого,«шанхайского рынка», который до сих пор иногда можно наблюдать на платформах некоторых вокзалов.
Теперь же появляется возможность ведения реального отбора предприятий, занимающих торговые площади. Договор аренды предприятия заключается напрямую с Центральной дирекцией железнодорожных вокзалов, которая в свою очередь является подразделением РЖД. Поэтому мы рассчитываем, что данное нововведение не только значительно улучшит внешний вид вокзала изнутри и сделает более комфортным прибывание в залах, но и значительно повысит качество обслуживания.
Более того, при реформировании торговых площадей мы старались учитывать текущие потребности и пожелания пассажиров. Например, на вокзале «Воронеж-1» скоро откроется аптечный пункт, которого так долго ждали пассажиры. Здесь же будет находиться официальная точка продаж одного из сотовых операторов.
При этом важно отметить, что единый сетевой оператор не просто будет занимать торговые площади, он вливает свои инвестиции, а это деньги на развитие инфраструктуры вокзала. Причем сумма немалая – более 10 млн рублей только на вокзал «Воронеж-1».

#_008-Вокзалы_13

– Мы сейчас говорили о вокзале «Воронеж-1». Когда же данное нововведение коснется других вокзалов?
– Следующий этап – это, как раз, приведение в порядок торговых площадей на других вокзалах. Вторым в очереди стоит лискинский вокзал, где торговые улицы единого оператора будут установлены во второй половине 2017 года. Сразу после вокзала Лиски будут планироваться работы на вокзале Россошь. На очереди Липецк, Мичуринск-Уральский и другие вокзалы.

– Современный вокзал – это не только развитая инфраструктура, но и высокий уровень безопасности. Расскажите, как организована система безопасности на таких, крупных вокзалах, как «Воронеж-1»?
– Пропускные системы на железнодорожных вокзалах почти не отличаются от аналогичных в аэропортах. Обратите внимание, вокзал «Воронеж-1» – единственный, где зона досмотра вынесена за пределы здания. Воронежский железнодорожный вокзал по своей архитектуре не позволяет разместить пункты досмотра пассажиров таким образом, чтобы у входа не создавались заторы. Поэтому досмотр организован за пределами здания. Такое решение позволило справиться сразу с несколькими проблемами. Во-первых, здесь получилось оборудовать два входа и три выхода, что помогло разделить пассажиропоток и дает возможность приезжающим спокойно покидать вокзал, не сталкиваясь с пассажирами проходящими досмотр.
Во-вторых, организация пунктов досмотра вне здания позволила совершенно естественным образом отвести место стоянки автомобилей на положенные 30 метров. Платная парковка гарантирует постоянное движение автотраснпорта перед вокзалом, на ней не задерживаются подозрительные автомобили. Привокзальная площадь свободна, хорошо просматривается.

#_008-Вокзалы_14

Осуществление пропускного и внутриобъектового режима на территории вокзального комплекса «Воронеж-1» осуществляется в соответствии с требованиями приказа № 43 от 8.02.201 г. Минтранса России. Территория вокзала огорожена со всех сторон, внутри нее работает более 50 современных камер видеонаблюдения, материалы с которых попадают в дежурную часть полиции, что позволяет предотвратить возможные чрезвычайные ситуации. В распоряжении правоохранительных органов накапливаются архивы, которые могут помочь при расследовании различных инцидентов.
Вообще говоря об используемом на вокзале оборудовании, нужно отметить, что мы не стоим на месте. Оно постоянно обновляется: камеры заменяются на цветные, увеличивается точность оборудования, время хранения информации. Тоже касается и обновления систем досмотра на более современные.

– Прошел уже достаточно длительный период с тех пор, как были установлены пункты досмотра перед вокзалом, как меняется к ним отношение пассажиров?
Основная проблема, с которой мы сталкиваемся – это привычка людей приезжать за 5-10 минут до отхода поезда. Нужно понимать, что за такой короткий промежуток времени качественный досмотр потока людей осуществить физически невозможно.
Тем не менее, ситуация все-таки меняется к лучшему. Если раньше многие возмущались по поводу досмотров, то сегодня в свете высокой террористической опасности во всем мире, возмущенных становится гораздо меньше. Люди, которые постоянно пользуются услугами РЖД, стали планировать время так, чтобы приехать на вокзал с запасом времени и это нормально. Ведь, к примеру, каждый авиапассажир понимает, чтобы успеть пройти регистрацию, досмотр и другие необходимы процедуры, нужно приезжать в аэропорт за 2 часа до вылета. Вот и железнодорожный вокзал также является местом повышенной опасности, и наша задача свести ее к минимуму. Конечно, мы активно ведем разъяснительную работу – делаем объявления, сообщения на информационном табло, и надеемся, что вскоре к нововведениям привыкнут все пассажиры.

– Как обстоят дела на других вокзалах, относящихся к Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов?
– Даже на самых малых вокзалах установлены рамки металлодетекторов, заключены договоры с ЧОП РЖД-охрана, сотрудники которого совместно с правоохранительными органами проводят досмотр посетителей и пассажиров.
В планах транспортной безопасности – постепенно оборудовать все вокзалы необходимой для максимально качественного досмотра техникой. Однако стоит понимать, что все сразу сделать невозможно, и в первую очередь, внимание уделяется внеклассным вокзалам и вокзалам первого класса.

#_008-Вокзалы_02

– Помимо оборудования торговых площадей, повышения уровня безопасности, улучшаются ли еще как как-то условия пассажиров на вокзалах?
– Завершен капитальный ремонт вокзала «Мичуринск-Уральский». Произведен ремонт зала ожидания на вокзале, установлены новые кресла для пассажиров, что будет способствовать более комфортному ожиданию поезда. Также были отремонтированы комнаты отдыха, которые находятся в отдельном от вокзала здании.
К летним пассажирским перевозкам будет закончен ремонт на железнодорожных вокзалах Лиски и Липецк.
На вокзале «Воронеж-1» из-за большого спроса у пассажиров, в ближайшее время будет оборудован еще один дополнительный VIP-номер.
Еще один положительный момент – это возможность оплачивать услуги с помощью банковских карт, в том числе в комнатах отдыха. Теперь пассажиру, находясь на вокзале, необязательно пользоваться наличными деньгами.
Отметим также, что ценовая политика на услуги комнат отдыха в целом стала более гибкой. Сделано это для того, чтобы пассажир, задержавшийся в городе, не искал хостелов, комнат или гостиниц, а смог за небольшую сумму спокойно отдохнуть и оставить вещи прямо на вокзале, не волнуясь за их сохранность.

Нет комментариев

Оставить комментарий