Главная ДорогиВсе начинается с паспорта

Все начинается с паспорта

При обсуждении перспектив развития дорожной отрасли чаще всего нас беспокоят такие аспекты, как качество материалов, добросовестность подрядчиков, применение новых технологий – в общем вопросы, уже напрямую связанные с дорожными работами. Однако, процессы, которые осуществляются задолго до укладки дорожной одежды, не менее важны и также требуют большой компетентности и ответственного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Ильинична Круглова,
начальник отдела сохранности автомобильных дорог ООО «ДорМостПроект»

В первую очередь, рациональное планирование работ по дальнейшему развитию дорог невозможно без основного документа – паспорта дороги, включающего в себя основные данные и параметры участка. Разработку данной документации можно доверить лишь специализированным предприятиям с внушительным опытом работы, в числе которых ООО «ДорМостПроект».
О значении паспортизации дорог в жизни каждого современного города нам рассказала начальник отдела сохранности автомобильных дорог ООО «ДорМостПроект» Людмила Ильинична Круглова.

– Что из себя представляет паспорт дороги? Для чего и как он используется?

– Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, а также их техническом уровне. На сегодняшний день преимущественной формой создания и ведения паспорта дороги является электронный паспорт. Однако допускается ведение паспорта и на бумажных носителях.
Техническому учёту и паспортизации подлежат все дороги общего пользования независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Паспортизация может быть первичной или полной, в зависимости от того, проводилась она ранее или нет.
При первичной и полной паспортизации выполняется сбор данных по следующим элементам дороги: общие сведения о дороге, параметры плана и продольного профиля, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда, искусственные сооружения, обустройство и защитные сооружения, здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб, инженерные коммуникации и т.д.
По результатам технического учёта независимо от вида паспортизации создаётся электронный паспорт дороги. Электронный паспорт дороги формируется только для параметров, по которым имеются данные.

В дальнейшем, после создания электронного паспорта выполняется его сопровождение, а именно внесение новых (измененных) данных о дороге и дорожных сооружениях. Таким образом, электронный паспорт дороги – это массив информации, который содержит все необходимые параметры дороги и историю их изменения.

Именно технический паспорт дороги (улицы) является одним из основных документов для ее содержания и эксплуатации.

– Насколько полной и детальной может быть информация, отраженная в паспорте дороги?

– В зависимости от потребностей заказчика технический паспорт дороги может быть дополнен материалами инвентаризации. Это может быть, например, количество скамеек, урн, малых архитектурных форм, количество и площадь клумб и цветников с описанием высаженных растений и цветов и многое другое. Используя такой документ, организации, отвечающей за содержание дороги, не нужно иметь несколько различных документов за разные годы, а достаточно пользоваться только техническим паспортом, чтобы получать полную и достоверную информацию о той или иной улице или отдельных ее элементах для проведения ремонтных работ, содержания или работ по благоустройству. При проведении работ обязательно создаётся банк видеоданных, представляющий собой панорамное видео с обзором 360 градусов с нескольких камер одновременно. В результате заказчик имеет максимально полную картину о состоянии того или иного участка.

– Скажите, насколько актуальна услуга по паспортизации дорог на сегодняшний день?

– В настоящее время паспортизация дорог приобрела наиболее активное развитие. Это связано с реализацией множества разнообразных федеральных и региональных программ, таких как «Безопасные и качественные дороги». Зачастую, в ходе работы выясняется что организация-эксплуатант не только не знает характеристик дорог в своём ведении, но даже не представляет, где некоторые из них проходят.

– Вопрос необходимости паспортизации дорог наиболее остро стоит в Воронежской области или по всей России?

– Если посмотреть на карту наших работ, можно заметить, что их радиус очень широк и охватывает почти всю Россию. Наша организация только за последние три года паспортизировала городах г. Псков, г. Когалым, г. Йошкар-Ола, г. Междуреченск, г. Симферополь, г. Ялту, г. Керчь, г. Ижевск, г. Курск и другие. При этом многие заказчики, экономя денежные средства, объединяют паспортизацию с диагностикой дорог и проектом организации дорожного движения, так как набор полевых работ схож и документация может готовиться параллельно.

– Какова ситуация сегодня в городе Воронеже?

Город Воронеж пошёл таким же путём: недавно было решено приступить к паспортизации дорожно-уличной сети. Работы должны начаться уже в этом году. Разработанные паспорта воронежских дорог значительно облегчат работу обслуживающим организациям. Появится понимание о точной протяженности улиц, их категориях, наличии автобусных остановок, тротуаров, зелёных насаждений и их количества.
Предстоит довольно масштабная работа, так как перечень собираемых параметров огромный. Сегодня пока не ясно количество улиц, которые предстоит обследовать, и их протяженность, но согласно плану закупок на данную работу городские власти готовы потратить 10 млн руб.

Нет комментариев

Оставить комментарий