Главная ДорогиСоединяя берега – ЗАО «Воронежстальмост» почти 70 лет строит мосты для всей России

Соединяя берега – ЗАО «Воронежстальмост» почти 70 лет строит мосты для всей России

Металлический мост – не просто функциональное архитектурное строение, но и украшение любого города.  По всему миру туристы скупают открытки с изображением видов  берегов, связанных стальным кружевом грациозных и крепких конструкций. Архитектура мостов таит в себе много сюрпризов – как может надежнейшая многотонная конструкция выглядеть настолько легкой и изящной? Как мост, изготовленный в другом городе, доставляется и собирается на месте?

Ответы на эти вопросы знают те, кто изо дня в день занят производством конструкций из металла. Одно из немногих предприятий занимающихся изготовлением металлических мостов является ЗАО «Воронежстальмост», расположенное на левом берегу города Воронежа. Воронежский мостовой завод, который сегодня носит название «Воронежстальмост» был основан еще в 1948 году. Сегодня это предприятие – одно из крупнейших в своей отрасли. Только главный его корпус занимает около 8 гектаров. Ежегодно с завода на место сборки отправляется порядка 50 тысяч тонн металлоконструкций.

Воронежстальмост_01

Андрей Владимирович Боровиков, генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост»

Вчера…
За почти 70 лет существования завода, «Воронежстальмост» может похвастаться тем, что конструкции, изготовленные на предприятии надежно служат по всей России и даже за рубежом: на Украине, в Латвии, Белоруссии, Армении, Турции, Вьетнаме. Чтобы представить себе масштабы работы одного из крупнейших предприятий в области мостостроения, достаточно лишь того факта, что 80 процентов металлоконструкций Байкало-Амурской магистрали было изготовлено в Воронеже.

Одним из крупнейших проектов, реализованных заводом за последние годы, можно назвать Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Это автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга. Она связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
«Для реализации этого объекта «Воронежстальмост» поставил на стройку порядка 28 тысяч тонн металлических конструкций, – отметил генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Владимирович Боровиков, – Этот опыт был интересен еще и тем, что нам пришлось сотрудничать с турецко-итальянской компанией, которая выступала для нас в роли заказчика».

Воронежстальмост_02

Строительство моста через реку Волга в г. Ульяновске

Еще одним проектом, ставшим визитной карточкой «Воронежстальмост» в последние годы, является Президентский мост в Ульяновске. Его строительство затянулось на долгие 20 лет, на протяжении которых ЗАО «Воронежстальмост» поставляло свои конструкции. Президентский мост – совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через Куйбышевское водохранилище. Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста – 5 825 метров, общая длина мостового перехода – 12 970 метров. Ширина моста – 25 метров. Вес всего сооружения составил около 100 тысяч тонн.

Не обошлось без воронежских мостовиков и при грандиозной олимпийской стройке в Сочи. Причем конструкции, в этот раз изготавливались не только для строительства мостов, среди которых Автодорожный вантовый мост и железнодорожные мосты на дороге Адлер-Альпика Сервис. Металлоконструкции, изготовленные на заводе, использовались при строительстве дорог и развязок. Кстати, крыша железнодорожного вокзала в Адлере тоже опирается на воронежские балки.
Однако не стоит забывать и о родном Воронеже, жители которого ежедневно соприкасаются с плодами труда завода, проезжая по Чернавскому мосту, пользуясь надземным пешеходным переходом у автовокзала. Даже небольшой изящный свадебный мостик, на котором так любят фотографироваться молодожены, также вышел из цехов ЗАО «Воронежстальмост»!

И сегодня
Сегодня предприятие активно занято в реализации одной из самых амбициозных строек десятилетия. Завод изготавливает металлические конструкции для Керченского моста.
Недавно, в начале мая заводчане торжественно проводили замыкающий элемент арки железнодорожного пролета транспортного перехода через Керченский пролив.

Воронежстальмост_12

Монтаж пролетов Керченского моста

«На всём протяжении 19-километрового моста, эта арка – единственная в своем роде. Её длина 227 метров, высота арки более 40, – объясняет Андрей Владимирович, – Вес сооружения – более 6000 тонн. Такое количество металлоконструкций для арочного пролета Керченского моста наш завод изготовил, начиная с июня прошлого года, отгружая в месяц до 800 тонн продукции.»
Параллельно с крымским мостом кипит работа над производством конструкций для города Дубна Московской области, а также обходной дороги в городе Краснодаре.

Самый ценный капитал
В 2018 году ЗАО «Воронежстальмост» планирует отметить свой 70-летний юбилей. «Главное богатство нашего завода – это, конечно же, его люди. Никакие инновационные технологии не дадут успешного развития без квалифицированных кадров.» – делится руководитель предприятия. Тот, кто побывал в цехах, где ежедневно кипит работа по изготовлению конструкций из металла, поймет, насколько высоки должны быть ответственность и квалификация сотрудников. Заводчане не зря говорят о том, что рабочий, научившийся своему ремеслу здесь, сможет работать, где угодно.
Конечно же, для того, чтобы на заводе трудились лучшие из лучших, предприятие само должно активно участвовать в обручении кадров. На сегодняшний день ЗАО «Воронежстальмост» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, что дает возможность предприятию готовить квалифицированные кадры по таким специальностям, как электросварщик, слесарь-сборщик, машинист крана и др.
Между тем, на заводе ведется активное техническое переоснащение, которое требует от сотрудников новых знаний и навыков. Для того, чтобы повысить квалификацию сотрудников, предприятие отправляет некоторых из них на обучение за границу (например, в Италию), после чего рабочий готов не только сам работать на новейшем оборудовании, но и обучить своих коллег.

Воронежстальмост_07

Чернавский мост в г. Воронеже

«Наше предприятие всегда открыто для тех, кто хочет работать на совесть и получать за свой труд достойную оплату. Сегодня самыми востребованными на заводе специальностями являются слесарь-сборщик, сварщик, оператор станков с программным управлением, – говорит Андрей Владимирович Боровиков, – К нам на завод приходят на практику целые группы студентов, более того, мы даже организуем экскурсии для школьников. Думаем, что молодому поколению интересно и полезно увидеть жизнь завода изнутри, возможно кто-то из них захочет связать свою жизнь с этим ответственным и почетным трудом».
Руководство предприятия хорошо понимает, что работа в цехах – дело своем не легкое и стремится относится к своим сотрудникам с максимальной ответственностью, которая выражается в достойной и стабильной зарплате, регулярной выплате премий и положенных социальных льгот.
Большое внимание уделяется и вопросам безопасности на заводе. Помимо обязательных для такого рода предприятий проверок и инструктажей, здесь действует трехступенчатая система контроля по технике безопасности. Также в последние годы удалось оборудовать все цеха камерами наблюдения, с помощью которых, в режиме реального времени, можно наблюдать за работой в цехах.
Благодаря человечному подходу и ответственности, с которой руководство выстраивает отношения со своими сотрудниками, многие люди относятся к своей работе, как к настоящему долгу, оставаясь преданными заводу долгие годы. Именно это общее сплочение творит чудеса, соединяя берега по всей России.

Нет комментариев

Оставить комментарий