Главная РЖДПрофилактика ради спасения жизней – Российские железные дороги работают над сокращением смертности в зоне движения поездов

Профилактика ради спасения жизней – Российские железные дороги работают над сокращением смертности в зоне движения поездов

Железнодорожные пути всегда были и остаются объектом повышенной опасности. Эта прописная истина знакома каждому из нас с детства, однако ежегодно в результате невнимательности и халатности на путях гибнут люди. Для того, чтобы побороть пагубную тенденцию, РЖД постоянно совершенствует систему безопасности на переездах, а также проводит различные мероприятия, призванные повысить сознательность жителей области.

Осторожно, дети!
Проблема безопасности несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры является сегодня одной из наиболее острых. Ежегодно холдинг «Российские железные дороги» проводит на всей сети дорог организационно-технические мероприятия и рекламно-информационные кампании, направленные на предупреждение случаев травмирования ребят в зоне движения поездов. Со 2 мая по 2 июня на Российских железных дорогах проходил месячник «Внимание – дети!». Профилактическая работа велась в тесном контакте с МВД на транспорте. В первую очередь акция коснулась участков железной дороги, находящихся вблизи учебных заведений.
Проверенный, эффективный метод борьбы с неподобающим поведением несовершеннолетних – рейды. Один из них прошел недавно на станции Колодезная Лискинского региона ЮВЖД. На первый взгляд, здесь все в порядке: рядом с пассажирской платформой возвышается пешеходный мост. Но граждане не спешат им пользоваться, мотивируя это крутизной ступеней и высотой лестничных пролетов. Ходят прямо через железнодорожные пути, подвергая опасности не только свои жизни, но и жизни собственных детей.

РЖД_02

Евгений Томилин, начальник отделения по делам несовершеннолетних Юго-Восточного линейного управления МВД России
на транспорте

– Зачастую в ходе проводимых оперативно-профилактических мероприятий, т.н. рейдов, на участке оперативного обслуживания выявляются родители, которые переводят своих несовершеннолетних детей через железнодорожное полотно в неустановленном для этого месте – объясняет Евгений Томилин, начальник отделения по делам несовершеннолетних Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте. – На сделанные замечания реагируют не совсем адекватно, начинают нам объяснять то, что это их ребенок, то, что они отвечают за его здоровье, но тем самым они не только совершают административное правонарушение, но и подвергают жизнь и здоровье своих несовершеннолетних детей опасности.

Еще одна из наиболее распространенных и действенных форм работы – встречи и профилактические беседы в школах с учащимися.
Воронежская общеобразовательная школа № 79 находится неподалеку от стальной магистрали, поэтому железнодорожники и сотрудники транспортной полиции решили посетить именно ее. Ребятам рассказали не только о том, как нужно вести себя на железной дороге, чтобы не погибнуть, но и предупредили о серьезной ответственности за противоправные действия.
Однако, усилий железнодорожников и работников правоохранительных органов недостаточно для того, чтобы избежать трагических событий. Каждому необходимо помнить, что железнодорожные переезды, открытые участки рельсов, мосты и другая железнодорожная инфраструктура могут быть смертельно опасны. Компания РЖД призывает родителей постоянно уделять внимание обучению детей правилам поведения на железной дороге и своим примером обеспечить их исполнение. Необходимо учиться самим и учить своих детей быть внимательными и осторожными при нахождении на объектах железнодорожного транспорта. Только неукоснительное соблюдение правил поведения на железной дороге гарантирует сохранность жизни и здоровья.

Цена спешки – жизнь
Еще одна не менее, болезненная сторона работы железнодорожников – это ДТП на переездах. Искореженные автомобили и локомотивы, сошедшие с рельсов вагоны, поврежденная инфраструктура, многомиллионные убытки, и – самое страшное – искалеченные и погибшие люди. Какие более убедительные доводы нужно привести, чтобы водители, наконец, поняли, что железнодорожный переезд – это место, где за несоблюдение правил дорожного движения можно поплатиться жизнью? К огромному сожалению, автомобилисты с упорством, достойным лучшего применения, продолжают игнорировать элементарные требования правил дорожного движения, что периодически приводит к непоправимым последствиям. В прошлом году на железнодорожных переездах ЮВЖД произошло 13 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали шесть человек, из которых трое погибли.
Уже не первый год в канун Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам юговосточники проводят профилактические рейды. Недавно железнодорожники и представители исполнительной власти провели акцию в Лискинском районе Воронежской области.

РЖД_03

Владислав Щёлоков, заместитель руководителя отдела по работе с поселениями администрации Лискинского района

– У нас станция Лиски является узловой, поэтому весь Лискинский район пронизан ветками железной дороги. Проблема безопасности очень актуальна, – рассказывает Владислав Щёлоков, заместитель руководителя отдела по работе с поселениями администрации Лискинского района. – Администрация тесно взаимодействует с представителями компании РЖД, проводится ежемесячное заседание комиссии по безопасности дорожного движения с представителями РЖД, ГИБДД, на которых обсуждаются вопросы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах как на объектах повышенной опасности. Компания РЖД всегда с пониманием относится ко всем проблемам, мы вместе решаем проблемы обустройства железнодорожных переездов, разметки, благоустройства. Поэтому, я думаю, вместе сможем побороть эту опасность.

В центре внимания – переезд на 687-м километре у станции Пухово. Ежедневно железнодорожные пути здесь пересекают почти 1800 автомобилей, через него в южном направлении и обратно проходят около двух сотен поездов в сутки. Несмотря на то, что лихачу здесь развернуться негде (этому мешают автоматические барьеры, сигнализация, пост дежурного), сотрудники РЖД проводят с водителями профилактические беседы. Подобные акции проводятся и на переезде 690-го километра. Сотрудники Лискинской дистанции пути за день успевают провести беседы с двумя сотнями водителей, распространяя памятки с правилами пересечения железнодорожной дороги.

РЖД_04

Николай Шваров, главный инженер Лискинской дистанции пути

– РЖД уделяет большое внимание переездам как объектам повышенной опасности, – говорит Николай Шваров, главный инженер Лискинской дистанции пути. – Каждую весну мы производим осмотр переездов, уделяем внимание состоянию проезжей части, состоянию настилов, информационных знаков, знаков безопасности, то есть работа ведётся постоянно. Мы не оставляем без внимания ни на секунду, ни на день любой из переездов нашей дистанции пути.
Важно понимать, что при планировании переездов, рассчитана скорость поезда и его кратчайший путь.В правилах дорожного движения оговорено чётко: если сигнал светофора горит красным, водитель обязан остановиться. Если водитель выезжает под запретный сигнал светофора, то у него есть очень высокий шанс попасть под поезд, ведь тормозной путь поезда составляет в среднем около километра. Это буквально какие-то секунды…

РЖД_05

Сегодня на Юго-Восточной магистрали все переезды, расположенные на скоростных участках с интенсивным движением, надежно контролируются. Тем не менее, руководство Юго-Восточной железной дороги очередной раз обращается к автомобилистам с настоятельной просьбой соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, ведь цена таких происшествий – человеческие жизни.

Нет комментариев

Оставить комментарий