Главная РЖДПрофилактический рейд – переезды

Профилактический рейд – переезды

Искореженные автомобили и локомотивы, сошедшие с рельсов вагоны, поврежденная инфраструктура, многомиллионные убытки, и – самое страшное – искалеченные и погибшие люди. Какие более убедительные доводы нужно привести, чтобы водители, наконец, поняли, что железнодорожный переезд – это место, где за несоблюдение правил дорожного движения можно поплатиться жизнью? К огромному сожалению, автомобилисты с упорством, достойным лучшего применения, продолжают игнорировать элементарные требования Правил дорожного движения, что периодически приводит к непоправимым последствиям, ведь тормозной путь поезда при экстренном торможении иногда превышает один километр, и избежать столкновения просто невозможно.

В прошлом году на железнодорожных переездах на полигоне Юго-Восточной железной дороги произошло 14 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали 22 человека, в том числе шестеро погибли. К концу ноября 2016 года счет ДТП достиг 11 случаев. Пострадали пять человек, из которых погибли двое.

#_007_ЮВЖД_14

Зона особого риска – это переезды, не обслуживаемые дежурными работниками. Подъехав к ним, некоторые водители игнорируют запрещающие сигналы светофора, и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение «проскочить» перед приближающимся поездом. Они ломают или объезжают шлагбаумы и при этом не следят за движением.

Юго-Восточная железная дорога, как филиал компании «Российские железные дороги», ведет постоянную работу, направленную на то, чтобы изменить психологию слишком резвых и самоуверенных водителей, а следовательно – ситуацию на переездах в лучшую сторону. Сегодня на Юго-Восточной магистрали все переезды, расположенные на скоростных участках с интенсивным движением, надежно контролируются. Проводится профилактическая работа с водителями автотранспорта, с территориальными организациями, где есть автоколонны, автобазы.

По словам главного инженера Воронежской дистанции пути Романа Мельникова, в 2017 году запланирован капитальный ремонт крышек УЗП на 570 километре, а также асфальтирование целого ряда переездов. Регулярно направляются письма в администрации районов и областей, в органы ГИБДД, с просьбой принять меры по повышению уровня дисциплины водителей и обеспечения безопасности движения.

Уже не первый год по сложившейся традиции юговосточники и сотрудники госавтоинспекции проводят на железнодорожных переездах профилактические рейды. В таких акциях принимают участие несколько сотен дежурных по переездам и работников железнодорожных дирекций.

#_007_ЮВЖД_03

Железнодорожный переезд в Дубовке – один из самых оживленных в Воронеже, отсюда и повышенный риск. Однако лихачу здесь развернуться негде: автоматические барьеры, сигнализация, пост дежурного. Чтобы здесь попасть под поезд на автомобиле, надо приложить большие усилия. Также по последнему слову техники оборудован переезд у станции Тресвятская.

Но терять бдительность все же не стоит. По словам Максима Волкова, государственного инспектора городского отдела ГИБДД по г. Воронежу, любой железнодорожный переезд – это опасный переезд, даже там, где установлены специальные дорожные знаки. Если водитель не будет соблюдать правила, то это может привести к самым страшным последствиям. Поэтому любому водителю или пешеходу нужно быть гораздо внимательнее, когда они подъезжают к железнодорожным переездам.

#_007_ЮВЖД_05

Одна из форм проведения рейда – профилактические беседы с водителями, пока те ждут разрешения на проезд, раздача им памяток и брошюр. В этот раз представители «РЖД» и инспекторы дорожного движения раздали десяткам водителей яркие буклеты. Содержание брошюры выражено коротким, но емким словосочетанием, помещенным прямо на обложку: «Смотри в оба!».

Совершенно иной пример – несанкционированный железнодорожный переезд на улице Антонова-Овсеенко. Им пользуются ежедневно не менее двух с половиной тысяч автолюбителей из соседнего гаражного кооператива. Рядом, кроме гаражного кооператива, дилерский автоцентр. Здесь даже уложен асфальт, установлены светофор и дорожные знаки. В этом месте можно свернуть с окружной дороги и уехать в микрорайон Подгорное.

Однако кто проложил асфальт неизвестно, и сделано это незаконно. Риск состоит в том, что по этой ветке грузовые поезда доставляют в аэропорт топливо. Что будет, если произойдет сход состава с высокооктановым авиационным бензином? Тем не менее, кто-то решил, что ехать до ближайшего легального пересечения путей 800 метров слишком далеко и устроил себе переезд, где удобно лично ему. Теперь в опасности не только водители, рискующие попасть под локомотив, но все близлежащие постройки. Поезд с горючим – это не шутки.

#_007_ЮВЖД_09

Для Воронежа такой «самострой» на путях, к сожалению, не редкость. Подсчитать количество несанкционированных переездов затруднительно, так как возникают они там, где захотелось водителям. Решение проблемы, по мнению железнодорожников, одно – обустройство в этих местах нормальных, законных переездов и вопрос нужно решать совместно с городом.

Основными виновниками дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах специалисты называли и называют именно водителей. Дорожно-транспортные происшествия крайне негативно сказываются на работе всех магистралей страны. Например, только в 2015 году полный перерыв в движении поездов на всей сети Российских железных дорог из-за ДТП на переездах превысил 10 суток. Сотни пассажиров опоздали к месту назначения, не доставлены в срок грузы. Под угрозу были поставлены жизнь и здоровье работников локомотивных бригад и тысяч пассажиров.

#_007_ЮВЖД_11

Руководство Юго-Восточной железной дороги очередной раз обращается к автомобилистам с настоятельной просьбой соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, ведь цена таких происшествий – человеческие жизни.

Нет комментариев

Оставить комментарий