Главная ГородПроблемы муниципальных перевозок

Проблемы муниципальных перевозок

Наиболее проблемными сферами в организации пассажирских перевозок являются перевозки в муниципальных образованиях. Почему единый тариф в городе не является эффективным инструментом управления расходами и доходами перевозчиков? По каким причинам в городе отсутствует документ планирования развития пассажирских перевозок? Как и кто должен выполнять требования ФЗ-220? И, наконец, какие возможны пути решения?

Иван Евгеньевич Корнюшкин, председатель Комитета по транспорту,транспортной инфраструктуре и логистике Торгово-промышленной палаты Воронежской области, генеральный директор ЗАО «Воронежтранссервис»

 

Согласно закону № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в РФ» муниципалитет города должен целевым образом финансировать муниципальные перевозки и организовать работу перевозчиков таким образом, чтобы перспективы сотрудничества были закреплены контрактом. Для эффективной работы всех участников пассажироперевозок необходимо разработать документ планирования развития пассажирских перевозок, создание которого также предусмотрено ФЗ-220. Однако городские власти не могут принять такой документ, поскольку на организацию муниципальных перевозок не выделяется государственное финансирование, в то время как организация этих работ закреплена за городом согласно ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Возникает противоречие, поскольку нет четкого разграничения обязанностей, ответственности, финансовых закреплений за те мероприятия, которые должен организовать муниципалитет для обеспечения перевозки пассажиров.

Удивительно, что в Воронежс­кой области документ планирования был создан еще в 2016 году: в нем прописаны объемы работ, ответственные лица, распределены обязанности и обозначены мероприятия. Что касается Воронежа, то, по указанным выше причинам, такого стратегически важного документа в городе до сих пор нет, а значит, нет порядка и алгоритма действий.

На сегодняшний день получается, что Минтранс обязывает муниципалитет выделять дотацию перевозчикам, однако город это финансировать не может, поскольку нет средств от государства. Круг замыкается и крайними оказываются перевозчики. Они вынуждены жить за счет собственного финансирования, самостоятельно обновлять подвижной состав, обеспечивая безопасность пассажироперевозок, выплачивая зарплату водителям и организовывая все необходимые мероприятия для комфорта пассажиров. К сожалению, единый тариф перевозок, установленный городом (23 рубля) не помогает решить проблему, поскольку существуют льготные категории граждан, которым положен бесплатный проезд, а также маршруты, которые априори не являются прибыльными (например, в селах). Отсюда и возникает межтарифная разница. Из-за отсутствия целевого финансирования муниципалитет вынужден искать различные пути «оптимизации»: сокращение количества рейсов, предоставление автобусов меньшей вместимости или другой категории. Таким образом рождаются неэффективные варианты работы по принципу пусть перевозчики сами себя обеспечивают, а муниципалитет сделает единый тариф и этого будет достаточно. Однако этого далеко недостаточно, ведь все остальные мероприятия как то: график движения автобусов, обслуживание и замена транспорта, обеспечение соответствующих условий работы водителей и многое другое лежит на плечах перевозчика.

Сегодня получается, что закон есть, а исполнения нет. Однако повышение и обеспечения надлежащего качества перевозок жителей области требует безусловного выполнения требований ФЗ-220, создания резерва водительского состава, соответствующего положениям о подготовке специалистов автомобильного транспорта, обновление подвижного состава. Для выполнения закона необходим и качественный муниципальный контроль без финансовой зависимости от перевозчиков, а также независимый Общественный контроль. Какие могут быть пути решения?

– Созвать всех заинтересованных участников для согласования требований ФЗ-220, определения зон ответственности и создания единого Документа планирования, чтобы одинаково интерпретировать закон и вместе выработать соответствующие мероприятия.

– На основе Документа планирования должны быть заключены контракты с перевозчиками, позволяющие всем участникам выстроить стратегическую линию сотрудничества с обозримыми перспективами и планом работ. Кроме того, заключение подборных договоров позволит создать условия для добросовестной конкуренции между перевозчиками, что будет способствовать развитию пассажироперевозок.

Осталось всем участникам собраться и услышать друг друга, чтобы дальше согласованно двигаться в выбранном направлении, отслеживая выполнение мероприятий и при необходимости корректируя алгоритм действий.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Новости

«М-Траст» оптимизирует затраты потребителя

Обслуживание коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники от компании «М-Траст» в тандеме с моторным маслом «Лукойл» поможет сократить издержки вашего предприятия до 30%. Согласно с...
- Реклама -

Мобильные приложения

Загрузить на App Store Загрузить на Google Play