Главная ГородПо шпалам к обновленному Воронежу

По шпалам к обновленному Воронежу

Сегодня Воронеж занимает второе место по количеству автомобилей на душу населения после Владивостока. А это значит, что вот-вот наш новоиспеченный город-миллионник ждет транспортный коллапс.

Вообразить его себе не так уж сложно – просто представьте себе ситуацию, в которой дойти пешком – быстрее, чем доехать на любом общественном транспорте. Есть ли решение в этой ситуации, насколько кардинальным оно должно быть и как дорого оно обойдется городу?

Три шага от коллапса

«Решение вопроса я вижу в так называемой «триаде»: развязки, паркинг, метро», – утверждает д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительства и эксплуатации автомобильных дорог» ВГАСУ Владислав Петрович Подольский.

metro_01

И если проблема развязок и паркинга упирается скорее исключительно в финансовые барьеры, то самым острым углом этой этой триады станет до боли знакомая коренным воронежцам тема – строительство метрополитена.

«Появление в Воронеже метро обсуждается еще с 70-х годов. Даже второй ярус Северного моста был в свое время спроектирован для того, чтобы по нему проезжали вагоны метро, – объясняет Владислав Петрович. – Наш город расположен в уникальных геологических условиях, наиболее благоприятных для подземного транспорта. В Москве сосредоточено около 100 подземных рек, не говоря уж о Санкт-Петербурге, который вообще стоит на воде. В Воронеже подземных вод, которые могли бы препятствовать строительству, практически нет.

При этом наиболее подходящей технологией строительства мы видим известный метод «стена в грунте», позволяющий осваивать подземное пространство в стесненных условиях.»

Подземный против наземного

Тем не менее, с недавнего времени у ожидаемого метро появился конкурент. Воронежский скоростной трамвай – проект системы легкорельсового транспорта в Воронеже – был предложен российской «Финансово-строительной компанией «МостГеоЦентр» еще в апреле 2009 года.

metro_03

По проекту, вначале предполагается соединить Центральный район (от железнодорожного вокзала) и жилой массив с автостанцией в Советском районе на юго-западе города. Далее линия свяжет центральную и левобережную части города, а также международный аэропорт «Чертовицкое».

Казалось бы, скоростной трамвай – действительно хорошая альтернатива дорогому подземному транспорту. Однако, по мнению профессора Подольского, при незначительной разнице стоимости проектов, строительство метро имеет ряд очевидных преимуществ.

Во-первых, станции воронежского метрополитена целесообразно было бы строить в трех уровнях, на которых бы также могли разместиться торговые площади и паркинг. Помимо очевидного удобства, есть еще одно преимущество – это безопасность. Трамвайные пути легко уязвимы, метрополитен – в случае чрезвычайной ситуации может служить не только убежищем, но еще и складом продовольствия и горючего.

Второй момент: для того, чтобы обеспечить работу трамвая понадобится не менее 450 человек, управление же электричками метро во всем мире постепенно становится автоматизированным.

В-третьих, скоростной трамвай не покажется вам таким уж скоростным, если вы узнаете, что его скорость не может составлять более 60 км/ч. Метрополитену свойственна более высокая маршрутная скорость – до 80 км/ч.

Четвертая причина, по которой стоит обратиться именно к подземному транспорту – это полное отсутствие угрозы ДТП с другими видами средств передвижения, а также угрозы природных катаклизмов.

Не стоит сбрасывать со счетов и удобство проведения ремонтных работ. Для устранения неполадок на трамвайных линиях, так или иначе, придется создавать помехи дорожному движению, в то время как устранение неполадок метро производится под землей в любое время суток, например, ночью.

Воронежская паутина

Говоря о воронежском метрополитене, профессор Подольский опирается на уже разработанный и пока единственный, готовый к реализации проект, созданный под руководством Игоря Березина. Генеральная схема метрополитена г. Воронежа, представленная ООО «Киносарг» в 2013 году, включает в себя три линии. Московско-Авиазаводская линия начинается от Областной клинической больницы, проходит через центр и заканчивается в
районе ВАСО. Протяженность этой линии составит 17,98 км и будет включать 17 станций.

metro_04

metro_05

metro_06

metro_07

Вторая, самая протяженная Тамбовско-Курская линия – будет начинаться в районе ул. Перхоровича и заканчиваться на Остужева. Ветка длиной 26,6 км будет включать в себя 22 станции. Ростовско-Семилукская линия (14,7 км, 14 станций) возьмет начало за окружной дорогой в райо-
не ул. Антонова-Овсеенко, а завершится у переулка Монтажного. Минимальное количество пересадочных станций – четыре, три из которых будут находиться в центре.

metro_08

Не стоит также забывать, что проектом предусмотрено возможное дальнейшее расширение сети метрополитена, также отмечены возможные места строительства метродепо.

metro_09

Немаловажно, что ВГАСУ уже готов присоединиться к разработке проекта внешнего вида станций и входов. Более того, специалисты утверждают, что есть возможность свести к минимуму использование федеральных средств, за счет привлечения частных инвесторов, которым может быть предложен ряд выгодных условий.

metro_10

Получается, что у Воронежского метро есть все шансы выйти из ранга утопии в ранг реальности, которой будет доволен каждый воронежец.

1 Комментарий

  1. Метро для нашего города решило бы часть транспортных проблем. Но вот вряд ли люди захотят пересаживаться с авто.

Оставить комментарий