Главная ДорогиОтказаться от «мертвых петель» – Ликвидация разворотов на Московском проспекте: проблема или спасение?

Отказаться от «мертвых петель» – Ликвидация разворотов на Московском проспекте: проблема или спасение?

2017 год прошел для воронежских автомобилистов под знаком Большого ремонта участка трассы А-134 на въезде в город со стороны Москвы. Ремонт с 0 по 14 километр подъездной дороги к областному центру от трассы М-4 «Дон», включивший замену асфальтобетонного покрытия с использованием высокотехнологичных материалов, обновление примыканий и уширение трассы на одну полосу плавно перетекает в аналогичный ремонт в московском направлении.

Казалось бы обновление «парадного входа» в город – абсолютно положительное явление. Однако оказалось, что далеко не все готовы терпеть временные трудности, связанные с капремонтом, многим также не нравятся изменения, запланированные на этом участке.
Сначала многих посетителей и владельцев торговых площадок ТРК «Сити-парк ГРАД» очень сильно волновала необходимость в связи с ремонтом путепровода разворачиваться, делая 10-километровый крюк. Известно даже, что выдвигалась инициатива сделать временные разворотные петли гораздо ближе к ремонтируемому путепроводу, однако реализация этой идеи привела бы к большому риску аварийности на дороге с высокой интенсивностью движения.
В конце концов воронежцев успокаивает то, что отсутствие возможности развернуться ближе к ГРАДу – это временное неудобство, которое разрешится, как только путепровод введут в эксплуатацию. Тем более что большинство помнит – бывшее его состояние действительно не позволяло справиться с высокой загрузкой.

Удобство?

Сегодня камнем преткновения для многих жителей северного микрорайона и примыкающих территорий стало исчезновение разворотов в районе остановки «Гостиница «Спутник» и в районе поворота на Подгорное.
Особенно возмущены жители района ул. Ломоносова – СХИ, многие из которых водят детей в школы и детские сады Коминтерновского района. Если раньше ближайший разворот в сторону города от ул. Ломоносова был в 700 метрах, то теперь разворачиваться нужно за областной больницей, а это уже почти два километра. Люди жалуются, что в часы пик на этих двух километрах образуются заторы и дорога, которая раньше занимала около 10 минут, теперь может занять около часа.

Или все-таки безопасность?

Участники этой стройки – представители ФКУ «Черноземуправтодор» и подрядчики, а также эксперты ГИБДД, сходятся во мнении, что ситуация в районе старых разворотных петель была небезопасной.
Дело в том, что старые «петли» своим расположением уже не соответствовали нуждам автомобилистов. Так, от старого разворота в районе Подгорного до поворота на Подгорное и на окружную было всего 150-160 метров. Это как раз то расстояние, преодолевая которое водитель должен был перестроиться через две полосы, чтобы развернувшись, попасть в направление Подгорного. Аналогичная ситуация сложилась и в районе Спутника.
И если раньше с риском для жизни, это было еще как-то осуществимо на практике, то после расширения дороги еще на одну полосу данный участок Московского проспекта наводнился бы отчаянными «камикадзе», пролетающими короткий стометровый участок фактически по диагонали через три полосы.
Согласимся, что лучше проехать лишние километры, чем встретить такого водителя на своем пути.

#_010-Петли_02

Есть ли надежда на изменения?

На вопрос о возврате «петель», специалисты ФКУ «Черноземуправтодор» дают однозначный ответ – «нет». Старые развороты даже по формальным признакам уже давно не имеют право на существование. Московский проспект в этом районе является частью федеральной трассы, поэтому частые развороты не предусмотрены нормативами. Нормативом на трассе федерального значения считается один разворот на пять километров.
Тем не менее, ситуация на участке в скором времени должна улучшиться. Скоро ремонт трассы будет полностью закончен, будет нанесена дорожная разметка, завершится благоустройство, а прохождение лишних километров станет гораздо комфортные и свободнее.
Пропускная способность одной разворотной петли на текущий момент равна ориентировочно 720 автомобилям в час. В случае возникновения затруднений в движении на ближайшем развороте дорожники рекомендуют проехать 730 метров до следующего разворота и выполнить безопасный манёвр там.
Но кардинальным поворотом к улучшению дорожной ситуации на участке должна стать грядущая реконструкция транспортной развязки на пересечении улицы Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, на месте старого путепровода, по типу полного клеверного листа, которая развяжет транспортные потоки во всех направлениях.
Данная развязка имеет стратегическое значение для города, так как в перспективе она должна будет связывать Северный микрорайон с новой дорогой, которая будет проходить через СХИ и выходить на набережную Массалитинова. Новая дорога призвана решить многие дорожные проблемы города, разгрузив основные улицы Коминтерновского и Центрального районов. Однако дата начала строительства и сроки реализации грандиозного проекта пока неизвестны.

Нет комментариев

Оставить комментарий