Главная ДорогиООО «Мостострой»: передовые технологии на службе надежности

ООО «Мостострой»: передовые технологии на службе надежности

Среди разнообразных природных богатств нашей страны одно из важнейших мест занимают водные ресурсы. Только представьте себе: на территории России протекает более 2,8 миллиона рек, расположено более 2,7 миллиона озёр, эксплуатируется около 30 тысяч регулирующих речной сток водо-хранилищ и прудов. И везде нужны мосты.

 

Алексей Кочетков,
генеральный директор компании «Мостострой»

Неудивительно, что развитие дорожного строительства напрямую связано с развитием такой отраслью, как мостостроение. Сегодня российские автомобильные артерии включают более 100 000 мостов, при этом ежегодно к этой цифре прибавляется порядка 100 новых сооружений.
Достаточно остро стоит вопрос ремонта уже эксплуатирующихся мостов, многие из которых были построены в период с 60-х до начала 90-х годов. Согласно исследованию, проведенному воронежскими учеными, в 33,8 % случаев разрушения или провалы в мостовом полотне происходят вследствие снижения грузоподъемности из-за ненадлежащего содержания. Многие мосты не рассчитаны на современные транспортные нагрузки, устарели морально и физически.
Немаловажную роль играет здесь и вопрос обеспечения транспортной безопасности на мостовых сооружениях. Если предотвращению незаконных действий на крупных объектах транспортной инфраструктуры сегодня уделяется все большее внимание, то обеспечить круглосуточную охрану с досмотровым оборудованием на каждом мосту не представляется возможным. Поэтому на плечах мостовиков лежит особая ответственность: создать сооружение, готовое устоять не только под воздействием агрессивной среды, но и при попытке умышленного разрушения.

Горячее лето 2019

От качественного ремонта моста зависит срок его дальнейшей эксплуатации, а также безопасность передвигающегося по нему транспорта и людей, поэтому важно, чтобы данные работы выполнялись ответственными компаниями, с большим позитивным опытом подобной работы.
В Центрально- Черноземном регионе отлично зарекомендовала себя тамбовская компания «Мостострой», специализирующаяся на строительстве, реконструкции и ремонте мостовых и искусственных сооружений на автомобильных дорогах и железнодорожных магистралях.
За 11 лет успешной работы компанией было сдано более сотни успешно завершенных объектов. Львиную долю выполняемой работы составляет ремонт и капитальный ремонт старых аварийных мостов, обрушение которых зачастую грозит отсутствием жизнеобеспечения для целых районов, поэтому уровень ответственности, который лежит на мостовиках колоссален.
Уже сегодня понятно, что 2019 год для компании окажется более чем плодотворным. На данный момент ООО «Мостострой» ведет работу сразу на нескольких объектах.
Один из таких объектов – мост через реку Ворона на км 117+027 автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»–Рассказово–Уварово-Мучкапский» в Мучкапском районе Тамбовской области, капитальный ремонт которого должен завершится к 25 декабря этого года.
Мост построили в 1970-е годы из бетона. За это время многие узлы конструкции утратили прочность. В 2009 году мост ремонтировали, но починка не устранила проблему безопасности движения. В ходе нынешней реконструкции бетонные фрагменты моста заменят металлическими.

Работа здесь ведется в несколько этапов: демонтаж старых конструкций проводится сначала с одной стороны моста. Полностью снимается асфальт и бетонный парапет. Затем поочерёдно поднимаются балки и заменяются их опорные части, сопряжения моста с берегом. Затем будут продолжены работы по другой стороне. Планируется ремонт опор моста.
Схожие работы будут выполняться при капитальном ремонте моста через реку Хупта на км 302+370 автомобильной дороги Р-22 «Каспий»в Рязанской области, заказчиком которого является ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».
Однако в ремонте нуждаются не только мосты, связывающие берега, изнашиваются и надземные переходы через автомобильную дорогу и своевременное и качественное их восстановление – это вопрос безопасности не только жителей близлежащих населенных пунктов, но и проезжающих под конструкцией автомобилистов. В этом году компанией «Мостострой» будет отремонтирован мостовой переход на км 3+600 автомобильной дороги «Курск-Борисоглбеск» – с. Кирсановка в Грибановском муниципальном районе Воронежской области».

Мостовики против воды и морозов

По словам генерального директора компании ООО «Мостострой» Алексея Кочеткова, на состояние мостов негативно влияют прежде всего различные природные факторы: попеременное замораживание и оттаивание, попеременное увлажнение и высушивание, действие агрессивных сред на бетон. Далеко не последнюю роль в этом процессе играет воздействие реагентов, которыми обрабатывают дороги от обледенения.

В результате всех этих факторов появляются типичные для многих мостов дефекты:
— наличие в стыке щелей, вызванных отсутствием клея на части площади стыка, что может приводить к появлению трещин в бетоне вблизи стыка из-за концентрации напряжений;
— повреждения конструкций в зоне переменного уровня воды, вызванные климатическими факторами и воздействием воды;
— нарушение гидроизоляции (выраженное в виде протекания воды или следов ее протекания, высолов бетона, потеков ржавчины).
Также из-за постоянной большой нагрузки страдают деформационные швы, встречаются повреждения конструкций, вызванные навалами судов и наездами транспорта.
Для увеличения срока эксплуатации мостовых сооружений, при ремонте нами используются новейшие материалы, на основе специальных клеев, которые усиливают гидроизоляционные свойства, – объясняет Юрий Глинин. – При устранении протечки швов в местах вбивания балок, которые возникают из-за попадания воды и реагентов в асфальт, мы полностью снимаем дорожное полотно. К частым видам работ также можно отнести ремонт конусов, водоотводов, опорных частей моста – ригелей, подферменников. Так же на старых мостах мы, как правило, ставим новые барьерные заграждения, соответствующие современным требованиям безопасности.
ООО «Мостострой» выполняет любые задачи по строительству автомобильных и железнодорожных мостов, путепроводов, труб, свайных оснований, подпорных стенок и других сооружений, а также осуществляет строительный контроль и функции Генерального подрядчика. В настоящее время организация имеет собственную производственную ба-зу, включающую современный парк специальной строительной техники ведущих зарубежных производителей, собственный бетонный завод, строительную лабораторию. Главными критериями деятельности ООО «Мостострой» являются надежность, своевременное и качественное выполнение строительных работ.

Нет комментариев