Главная РЖДНовый двухэтажный поезд запустили в декабре

Новый двухэтажный поезд запустили в декабре

В 2021 году пассажиры стали чаще пользоваться двухэтажными поездами. Спрос на ­такого рода перевозки есть, и железнодорожники увеличивают количество вместительных вагонов, позволяющих пассажирам сэкономить на стоимости билетов.

В декабре 2021 г. АО «РЖД» увеличит количество двухэтажных поездов на своей сети железных дорог. В результате в двухэтажном исполнении в общей сложности будет курсировать 23 пары поездов по 17 маршрутам.

С 3 декабря на действующий маршрут №№ 137 / 138 Оренбург – Самара – Москва вышли поезда в двухэтажном исполнении.

С 12 декабря ФПК запускает двухэтажные поезда № 29/30 между Санкт-Петербургом и Белгородом. Они будут курсировать ежедневно с отправлением с Московского вокзала Санкт-Петербурга в 21:20 и прибытием в Белгород к 14:00 следующего дня. Из Белгорода отправление начиная с 13 декабря в 16:32 с прибытием на следующие сутки в Санкт-Петербург в 10:13. В пути поезда остановятся в Бологом, Вышнем Волочке, Твери, Москве (вокзальный комплекс Восточный), Туле, Орле, Курске и Ржеве, а при следовании в Петербург также в Угловке и Боровёнке.

Одновременно между Москвой и Белгородом на одну пару уменьшится количество курсирующих электропоездов «Ласточка». Из расписания выведут поезда № 745 Москва-Курская – Белгород (отпр. 6:48, приб. 13:53) и № 746 Белгород – Москва-Курская (отпр. 16:36, приб. 23:53).

Расширение сети маршрутов, обслуживаемых именно двухэтажными поездами, связано с повышающимся спросом на ­такие перевозки. В январе-октябре 2021 г. более 7,4 млн пассажиров сделали выбор именно в пользу поездки двухэтажными поездами. Это превышает показатели допандемийного 2019 г. на 45 %.

Самое популярное направление при поездках двухэтажными поездами – это Москва – Брянск: 16,8 % от общего объема перевозок двухэтажными поездами. На следующем месте скорые поезда Москва – Воронеж, на которые приходятся 13,8 % от общего числа. А вот поезд, курсирующий по маршруту Москва – Санкт-Петербург, занял только третье место по популярности. Также в топе Санкт-Петербург – Адлер (7,3 %), Санкт-Петербург – Мурманск (6,8 %) и Москва – Кисловодск(6,1 %).


Другое направление развития пассажирских перевозок – современные одноэтажные поезда. «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и ФПК представили концепт интерьера некупейного (плацкартного) вагона капсульного типа с планировочным решением «ёлочка». Такое название тип планировки получил из-за соответствующего размещения спальных мест: они располагаются в нём не как обычно, перпендикулярно или параллельно, а по диагонали по отношению к проходу.

В макете большое внимание уделено индивидуализации ограниченного пространства. В ­вагоне такого типа, при том, что это не купе, каждый пассажир сможет воспользоваться, что на нижнем, что на верхнем ярусе, личным столиком, полочкой, светильником, воздуховодом. Для компактного хранения багажа, верхней одежды и обуви в некоторых купе встроены модульные конструкции. Дополнительные багажные полки размещены под потолком вагона. Кроме того, нижние полки можно трансформировать в два кресла со столиком.

Новый дизайн предполагается применять в габарите Т. Он отличается от стандартных вагонов увеличением длины пассажирского салона на 290 см, а ширины вагона – на 28 см. При этом каждое спальное место получится длиннее на 15 см, достигая 188 см. Общее количество мест в вагонах удаётся увеличить до 56 вместо традиционных для плацкарта 54. Также новый концепт вагона помимо двух традиционных санузлов предполагает размещение отдельной душевой кабины. Железнодорожники предполагают использовать вагоны такой компоновки на «ночных» маршрутах средней продолжительностью до 12 часов.

Предполагается использование в интерьере антибактериальных материалов. Также в вагоны этого типа будут встроены современные системы обеззараживания воды и воздуха и раздельные санузлы с ультрафиолетовыми лампами.

Нет комментариев

Оставить комментарий