Главная ДорогиНе асфальтом единым – безопасность на воронежских дорогах обеспечит только комплексный подход к их обустройству

Не асфальтом единым – безопасность на воронежских дорогах обеспечит только комплексный подход к их обустройству

В последние несколько лет в Воронеже и области уделяется огромное внимание ремонту и реконструкции дорог. По последним данным работы продолжатся и в 2019 году: в течение года уже запланировано привести в порядок 302 км областных дорог и 25 км улиц города Воронежа.

Дороги становятся качественнее, но для того, чтобы они были более безопасными, одной лишь смены дорожного покрытия явно недостаточно. При отсутствии организованных по всем правилам пешеходных переходов, качественной разметки, предупреждающих знаков, искусственных неровностей на парковках и в жилых зонах, даже качественное дорожное покрытие может сыграть с водителем злую шутку. В минувшем году по всей стране в авариях пострадало 168 146 человек. Как не тревожно, многих дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать при правильной организации дорожного движения на участке.

О важности комплексного подхода к организации дорожного движения мы поговорили с директором ООО ПКЦ «Автодор» Олегом Васильевичем Щегловым.

Олег Васильевич Щеглов, директор ООО ПКЦ «Автодор»

– Ваша компания уже более 20 лет занимается производством и реализацией дорожных знаков, ограждений и других материалов для содержания дорог. Скажите, какие участки в плане оснащения знаками, разметкой и другими элементами организации дорожного движения сейчас наиболее проблемные?

– Если говорить о городе и федеральных трассах ситуация со знаками, разметкой, светофорами и т. д. выглядит более или менее удовлетворительно. Настоящие проблемы начинаются при удалении от города на 50–100 км.
Дело в том, что в области еще остаются участки, которые долгое время не обслуживались, в том числе не устанавливались и не менялись знаки. В некоторых районах нам приходилось встречать дорожные знаки, изготовленные и установленные еще во времена Советского Союза. Это настоящий раритет, для тех, кто работает в данной сфере, и наглядная иллюстрация состояния дорожной инфраструктуры внутри области. Чем дальше мы отъезжаем от города, тем острее стоит проблема вандализма и банального воровства. Начало весны отмечается большим количеством простреленных знаков, на которых тренируются нерадивые охотники. Сказывается и менталитет некоторых наших граждан, которые считают, что все что лежит или стоит на дороге может пригодиться в хозяйстве.

– Неужели в области все так плохо с дорожным оснащением?

– Разумеется не везде. Сейчас довольно активно ставятся знаки и осуществляется разметка вблизи социальных объектов. Большое внимание также уделяется дорожной инфраструктуре в направлении заповедных зон и памятников природы. Например, недавно мы изготовили большое количество туристической навигации к памятникам, расположенным на территории Воронежской области. Надеемся, что они прослужат долго и сделают дорогу до воронежских памятников культуры и природы более приятной.
Тем не менее, хотелось бы, чтобы в стране и области в частности уделялось больше внимания мерам, касающимся повышения безопасности дорожного движения – обустройству пешеходных переходов не только в городе и крупных районных центрах, но и на всех участках с высоким риском опасности для пешеходов. Важно помнить, что дорога – это не только асфальт, но и весь комплекс элементов – начиная с разметки и заканчивая качественными светофорами.

– По федеральным каналам люди часто слышат рассказы о том, как благоустраиваются улицы Москвы, как перекладываются тротуары, ставятся новые светофорные комплексы, уводятся под землю коммуникации. У многих эти новости даже вызывают некоторую зависть и вопрос, когда вспомнят о регионах? Приходилось ли вам в последние годы участвовать в комплексной реконструкции улиц?

– Прошлым летом мы как раз выполняли работы в городе Липецке в рамках реконструкции улицы Первомайская. Как раз здесь происходило полное обновление улицы, которое включало демонтаж и последующий монтаж бортового камня, ремонт люков и дождеприёмников, замену основания тротуаров, обновление проезжей части, укладку плитки в пешеходной зоне, разметку, обновление дорожных знаков, замена светофоров, посадку деревьев и кустарников. Сроки были достаточно сжатыми, но мы с порученной нам работой справились и 1 сентября юные липчане пошли в школу по обновленной улице.

– От чего зависит качество вашей продукции? Есть ли какие-то критерии, по которым определяется качество дорожных знаков?

– Существует всего три класса пленки, которая используется при производстве дорожных знаков. Она отличается прежде всего световозвращением. Чем выше класс пленки, тем она дороже. Но основной фактор, влияющий на скорость износа – это качественная оклейка изделия и правильная его установка. Многие наши сотрудники имеют опыт работы на предприятии более 15 лет, поэтому в качестве нашей продукции мы уверены.

– Несмотря на проблемы в экономике, продолжает расти количество гостиниц, торговых и бизнес-центров. Каждый крупный коммерческий объект как правило, имеет парковку. Так как выбор между торговыми центрами даже в пределах одного района велик, для водителя не последнюю роль может играть удобство парковки. Как должна быть оборудована парковка, для того чтобы она не просто соответствовала формальным требованиям, но и была удобной для посетителя?

– В первую очередь это полная навигация. Оказавшись на парковке торгового комплекса, автомобилист должен легко определить, в какую сторону ему ехать, для того, чтобы занять свободное место и как ему выехать с парковки в нужном ему направлении. Для того, чтобы предотвратить аварии, которые часто происходят из-за неправильной организации движения, парковка должна быть правильно размечена.
Одним из преимуществ парковки может быть наличие табло, сообщающего сколько осталось свободных мест. Сегодня в крупных городах также используются системы, сообщающие о расположении свободных мест, однако это оборудование стоит гораздо дороже и далеко не все компании готовы на него потратиться.
Тесные, закрытые парковки должны быть оборудованы специальной защитой для автомобилей.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на организацию пешеходных переходов на парковках торгово-развлекательных и бизнес центров, а также дворовых территориях. К сожалению, случаи наезда на пешеходов на территории таких парковок достаточно часты. Организация пешеходных переходов вместе с созданием искусственной неровности («лежачий полицейский») позволило бы избежать большинства этих случаев.

Нет комментариев