Главная АвиаМеждународный аэропорт Воронеж: успех – заслуга каждого

Международный аэропорт Воронеж: успех – заслуга каждого

«Мы смогли, мы это сделали!» — искренне радовались все сотрудники аэропорта, когда в Воронеже сел первый дальнемагистральный «Боинг — 767». Это было действительно значимое событие, к которому коллектив шёл не один год, методично преодолевая разного рода преграды. Изо дня в день они встречали и провожали пассажиров, разгружали багаж, заправляли самолёты, кто-то корпел над стратегией и отчётами, кто-то строил, убирал, кормил… Всего в аэропорту около 300 специальностей, и каждый сотрудник на своём рабочем месте ежедневно двигался к общей цели.

#_003_aeroport_04

Чтобы принять воздушное судно такого класса была проделана огромная кропотливая работа. Допуск на это можно получить лишь при условии соответствия аэропорта целому ряду юридических, технических и многих других требований, которые в целом сводятся к главному – безопасность и комфорт пассажиров.
Уходящий 2015-й год внёс в работу воронежского аэропорта новую динамику. Конкуренция на рынке авиаперевозок оказалась настолько жёсткой, что заставила всех «работать локтями». Коллективу ООО «АВИАСЕРВИС» (управляющей компании аэропорта) пришлось взять такой темп, что далеко не все справились с нагрузкой. В итоге получился некий «естественный отбор». Остались настоящие профессионалы, энтузиасты своего дела, те, кто верил в успех. Постепенно в эти ряды влились новые кадры, пришла энергичная «продвинутая» молодёжь. И команда международного аэропорта Воронеж заработала с новой силой.

#_002_aeroport-03

– Почти на всех предприятиях прошли серьёзные сокращения, а мы продолжили набор по многим специальностям. Если на декабрь 2014 года в штате аэропорта числилось 434 человека, то сегодня уже – 583. Более того, несмотря на сложную ситуацию в стране, когда все экономят, мы приняли решение поднять зарплату всем сотрудникам, – говорит генеральный директор ООО УК «АВИАСЕРВИС» Александр Михайлович Белевич.

Новый ресурс
Переговоры, деловые встречи, выставки, форумы – поиск новых партнёров вели интенсивно. Уговаривали, убеждали. Сломать укоренившийся имидж отсталого предприятия и вновь завоевать доверие общественности оказалось не так просто. Но коллектив аэропорта справился и с этой задачей. За год о Воронеже услышали во многих регионах России и за рубежом. Отношение к компании изменилось и список бизнес-партнёров увеличился в разы.
Это потребовало иного подхода к работе. Требования резко возросли. За год было сформировано несколько новых подразделений. Появились, коммерческий отдел, служба сервиса, группа расписания, отдел производственного контроля и качества, отдел сертификации и лицензирования, полностью перестроена работа отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации. С расширением парка техники для обслуживания новых типов воздушных судов потребовалось гораздо больше водителей и механиков, поэтому штат службы специального транспорта за несколько месяцев увеличился на 30 человек.

#_003_aeroport_08_dubova

– Сейчас у нас по-прежнему открыто не мало вакансий: агент по организации обслуживания пассажиров и перевозок, техник по светотехническому и электротехническому обеспечению полётов, инженер пожарной охраны, инженер по безопасности дорожного движения, – объясняет руководитель службы управления персоналом Инна Владимировна Дубова. – Нам нужны аэродромные рабочие, специалисты по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, слесари, электромонтеры, водители и дворники.

Впереди работы не меньше. Планы амбициозные. Предстоит удлинение взлётно-посадочной полосы, строительство терминала и попутно – привлечение в аэропорт новых авиаперевозчиков с целью расширения маршрутной сети. При этом продолжается реконструкция аэропортового комплекса. Активно идёт строительство перрона и стоянок для самолётов. Всё это требует пополнения кадрового состава, так что воронежский аэропорт обрёл в регионе и статус надёжного работодателя.
Показательный пример – служба бортового питания. Прежний собственник регулярными сокращениями довёл её численность практически до нуля. Теперь она создана заново и работает как полноценное подразделение. В штате 6 человек. Их задача – разработка рационов для каждого рейса, заказ кейтеринга и доставка питания на борт самолёта. Но рост пассажиропотока и увеличение дальности полётов диктует необходимость строительства собственного цеха бортового питания в аэропорту. Возможно, он откроется уже в следующем году, а значит, штат компании увеличится еще, как минимум, на 20 человек.

#_003_aeroport_09_dvornikova

– Я работаю в службе бортового питания почти всю свою жизнь, – рассказывает Любовь Ермолаевна Дворникова, – помню еще те времена, когда здесь был свой цех и ресторан. Нам тогда казались необычайно огромными самолеты вместимостью больше чем АН-24. А сегодня мы имеем возможность отправлять пассажиров во Вьетнам и Арабские Эмираты. Положа руку на сердце, могу сказать, что за всю историю аэропорта еще не было такого энергичного руководства, как сейчас.

Стать частью сложившейся команды теперь под силу далеко не каждому соискателю. «Планка поднята» довольно высоко. Сегодня 75% штата предприятия – люди с высшим образованием. А то и не с одним. На некоторые должности принимаются специалисты только со знанием иностранных языков. За это преимущество они получают надбавку к зарплате в размере 10%. Новые сотрудники проходят дополнительное обучение за счет предприятия либо в Санкт-Петербурге, либо на месте, после чего получают сертификат.

От поколения к поколению
Важнейший фактор в формировании качественного кадрового потенциала в аэропорту – эффективное использование опыта авторитетных квалифицированных специалистов. Не смотря на почтительный возраст, они трудятся наравне с молодёжью и при этом делятся ценнейшими навыками, обретёнными на жизненном пути. Один из таких примеров – начальник производственно-диспетчерской службы Васильев Василий Егорович. Он служит воронежскому аэропорту с 1965 года. Благодаря ему многие молодые сотрудники смогли быстро освоиться на новом месте и получили уникальную возможность поработать с человеком, который помнит, как аэропорт Воронежа связывал авиасообщением почти весь Советский Союз и принимал в сутки до 130 рейсов. Послужной список Василия Егоровича – как энциклопедия, чего там только нет. Он занимал ключевые должности в основных технических службах аэропорта, включая лётный отряд. 10 лет отработал за рубежом – в странах Ближнего Востока, владеет арабским и английским языками. Был свидетелем встречи в аэропорту Воронежа Фиделя Кастро и даже некоторых особ королевской крови. Человек-легенда, который остаётся в строю и охотно делится с молодёжью своим бесценным опытом.

#_003_aeroport_07_vasilievВасилий Егорович Васильев – начальник производственно-диспетчерской службы

#_003_aeroport_02Однофамильцы Васильевы: Василий Егорович и Александр Петрович – заместитель генерального директора

Работа на результат
Постоянное наращивание пассажиропотока и глобальные планы — к 2018 году войти в число наиболее развитых аэропортов России, требуют от каждого сотрудника большой отдачи. Понимая это, руководство предприятия старается стимулировать работоспособность и поощрять энтузиазм. По результатам работы сотрудники получают ежемесячную премию, дополнительные доплаты за участие в промо-мероприятиях, почётные грамоты и благодарственные письма.

#_003_aeroport_01Служба сервиса

Еще один хороший стимул – отзывы пассажиров. На электронные адреса служб приходят благодарности сотрудникам, сумевшим разобраться в нестандартной ситуации и помочь людям. Таких всегда ставят в пример, рассказывают о них на корпоративных информационных ресурсах.
Как на любом крупном предприятии иногда случаются здесь и нарушения дисциплины. Однако, аэропорт – структура, где малейшая халатность может обернуться бедой. Поэтому за каждую провинность немедленно следует строгое взыскание. Отдел производственного контроля и качества фиксирует малейшие отклонения от норм и служебных обязанностей. С недавнего времени в компании действует положение о беспроцентных займах. Человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, может рассчитывать на материальную помощь.

#_003_aeroport_11Вручение грамот

Напряжённый график, работа не из лёгких и никаких преференций на авиабилеты. Тем не менее, здесь каждый дорожит своим правом быть сотрудником международного аэропорта Воронеж и частью большого дружного коллектива. Потому что результат работы очевиден, цели и задачи чётко определены. Именно 2015-й год показал, что с самого начала руководством компании был выбран верный курс. По итогам конкурса среди ведущих предприятий региона аэропорт вошёл в число лидеров. Зачёт команде!

Нет комментариев

Оставить комментарий