Главная ДорогиЛечение по схеме – дорожные проблемы крупных жилых массивов имеют реальное решение

Лечение по схеме – дорожные проблемы крупных жилых массивов имеют реальное решение

Сегодня мы много слышим о планировании комфортной городской среды. Ревитализация старых районов, строительство новых, приспособленных для современной жизни жилых комплексов. Все это говорит о жизне-способности и развитии современного города.
К сожалению, на деле все выглядит по-другому: устаревший подход к планированию дворовых территорий ведет к дефициту парковочных мест и заторам внутри дворов, а отсутствие несвоевременной адаптации дорожной инфраструктуры – к увеличению пробок и росту дорожно-транспортных происшествий.

Для Воронежа ярким отрицательным примером стал жилой комплекс «Ботанический сад», а внимание блогера-урбаниста Ильи Варламова принесло ему нехорошую славу по всей стране. Жилой массив, где на 7 тысяч квартир приходится 400 парковочных мест, превратился из обещанного застройщиком райского уголка в съемочную площадку для роликов на темы «битва за парковку», «жильцы против эвакуатора» и «утренняя пробка начинается во дворе».

О причинах возникновения подобных ситуациях и путях их решения мы поговорили с начальником отдела эксплуатации автомобильных дорог ООО «ДорМостПроект» Антоном Бахтиным.

Антон Бахтин, начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог ООО «ДорМостПроект»

– ЖК «Ботанический сад» сегодня служит примером того, что может случиться с городскими районами, если не изменить подход к проблеме на системном уровне. Так в чем же проблема данного комплекса и других застроек с аналогичными ситуациями?

– Самая типичная проблема придворовых территорий – это очень узкая проезжая часть, вдоль которой с обеих сторон припаркованы автомобили. Встретившись на такой узкой дороге автомобили вынуждены сдавать назад с опасностью поцарапать припаркованные машины. Ситуация усугубляется в часы-пик, когда на дороге с обеих сторон скапливаются очереди, зачастую возникают конфликтные ситуации между водителями. В снежную зиму, дорога становится еще уже, что создает еще более острые ситуации.
Как правило, проблема кроется в том, что организация парковочного пространства и системы дорожного движения внутри двора изначально не была продумана.

Всех этих проблем возможно было бы избежать на этапе проектирования самого жилого массива. Когда застройщику уже известна площадь дворового пространства, он может обратиться в проектную организацию, которая просчитает оптимальную схему дорожного движения внутри жилого комплекса.

– Насколько сложным является процесс разработки подобных проектов?

– При строительстве микрорайона оцениваются перспективы роста его населения, а также перспективы развития автомобилизации. Мы не можем знать точного количества машин, которое нужно будет припарковать на территории жилого комплекса через 2–3 года, но исходя из определенных статистических показателей, мы можем спрогнозировать их примерное количество. Для максимальной визуализации возможных проблем и слабых мест проекта, используется цифровое моделирование, которое максимально точно подсказывает нам, над какими ситуациями и объектами нужно поработать.
В итоге комфортное пространство для автомобилистов и пешеходов можно создать даже на очень скромной придомовой территории.

– Как часто компании-застройщики обращаются к вам за подобными проектами?

– На сегодняшний день заказы и запросы поступают в основном из Москвы и Московской области. Воронежский бизнес пока не готов к затратам на избавление от проблем в перспективе. С подобными заказами периодически обращаются крупные торговые центры, которые стремятся сделать зону парковки максимально комфортной и безопасной для посетителя.

– Существуют ли способы решения уже существующей проблемы, когда жилой массив уже сдан?

– Во многих жилых комплексах по-прежнему существует возможность решить сложившиеся проблемы. Например, для того, чтобы спасти некоторые узкие участки дороги, достаточно организовать на них односторонне движение.

– Кто отвечает за проблемы, связанные с парковками и организацией движения в жилых комплексах? И кто может являться в данном случае заказчиком разработки новой схемы?

– Пока жилой комплекс находится на стадии строительства за проектирование и организацию внутренней территории отвечает застройщик. После сдачи жилого комплекса в эксплуатацию решение об изменении схемы дорожного движения на территории ЖК принимает управляющая компания. Заказчиком проекта, касающегося доработки схемы движения на дорогах общего пользования, как правило, является город.

– Какие проблемы создают новые микрорайоны для водителей на прилегающих к ним дорогах?

– Проблемы новых микрорайонов связаны не только с неправильно спроектированными внутридворовыми территориями. С появлением крупных жилых массивов увеличивается нагрузка и на прилегающие дороги.
Обратим внимание на участок улицы Шишкова, прилегающий к тому же ЖК «Ботанический сад». Расположение остановок и пешеходных переходов здесь не соответствует ГОСТу. Из-за их неправильного расположения, людям приходится переходить дорогу перед автобусом, что противоречит правилам дорожного движения. Более того, нерегулируемый пешеходный переход вблизи крупного жилого массива создает условия для формирования непрерывного потока пешеходов в часы-пик, что создает дополнительную пробку. При этом сохранился старый, уже не актуальный для жителей ближайших комплексов, пешеходный переход, перед которым стоит знак ограничения скорости до 40 км. Это создает для водителей дополнительную помеху.

– Подобные проблемы характерны для многих участков, вблизи которых выросли новые жилые микрорайоны. Есть ли пути их «лечения»?

– Существует несколько способов лечения данной проблемы. В первую очередь есть смысл перенести остановку, которая находится не на своем месте. Можно также сместить пешеходный переход, расположив его между двумя остановками и оборудовать его вызывным светофором, который даже при постоянном нажатии кнопки, дает некоторое время автомобилям для движения.
Есть и более дорогой, но более эффективный способ решения вопроса: строительство надземного пешеходного перехода.
Однако всех проблем данного участка эта мера не решит. В районе ЖК «Ботанический сад» также плохо организован разворот, чтобы повернуть, автомобилистам приходится ехать около километра и перед разворотам стоять в общей пробке перед светофором. В результате многие не хотят дожидаться и нарушают правила, что заметно по образовавшимся на разделительной полосе «самокатам».
Предполагаем, что обе проблемы мог бы решить полноценный перекресток в районе поворота на «Ботанический сад» с комплексом светофоров и регулируемыми переходами для пешеходов.
Однако оценить, насколько уместен каждый из вариантов, возможно только с помощью просчета эффективности и стоимости реализации каждого из проектов.

Нет комментариев

Оставить комментарий