Главная ДорогиКачественные дороги – это реальность

Качественные дороги – это реальность

В это трудно поверить, но в ближайшем будущем мы можем забыть о том, что такое плохие дороги, благодаря федеральному проекту БКД (Безопасные и качественные дороги).  Согласно стратегии развития, до 2025 года 38 крупных городских агломераций будут приведены в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. О том, какие участки дорог будут ремонтироваться в Воронеже и области, о перспективах развития отрасли в целом мы побеседовали с директором ООО «СМУ-90» Александром Сотниковым и директором ООО «Рута» Евгением Бобовниковым. 

В Воронеже и области ремонт дорог – одна из приоритетных задач, которая затрагивает многие сферы жизнедеятельности населения, поэтому дорожные работы проводятся в полном объеме согласно утвержденному плану.

#_011_Сотников_01Александр Сергеевич Сотников, директор ООО «СМУ-90»

– Александр Сергеевич, поделитесь, пожалуйста, на каких участках будет проходить ремонт дорог в Воронеже.

– Мы только что закончили дорожные работы на участке по ул. Брусилова от Остужевского кольца в сторону
ул. Ленинградской, в настоящее время работы ведутся на двух крупных объектах – по ул. Кольцовской и ул. Бурденко (от Северного моста и эстакады Динамо). Сейчас остался последний участок от парка Динамо до перекрестка с
ул. Транспортной. В центре, на ул. Кольцовской плотно идут дорожные работы, затем мы сделаем вынужденную паузу в связи с Чемпионатом мира по футболу, но к 1 сентября все работы будут закончены. Далее по плану мы будем заниматься участком на ул. Героев Стратосферы – от Ленинского проспекта до ул. Циолковского, где все будет заасфальтировано.

– Одним из важных вопросов является качество новых дорог. Поможет ли программа БКД избежать ежегодного ямочного ремонта?

– Безусловно, программа БКД в первую очередь направлена на повышение контроля качества дорожного покрытия, мы видим результаты, поскольку работаем по ней уже второй год. Теперь в процессе ремонта несколько раз осуществляется проверка качества. Непосредственно перед началом выполнения работ, в процессе подготовки – перед укладкой асфальта и после укладки выравнивающего слоя образцы асфальтобетона посылаются в независимую лабораторию «ВЭЛТ» и в свою лабораторию. Мы проводим испытание, и если с уплотнением все нормально, нам дают разрешение на верхнюю кладку; если нет, то мы смотрим, в чем причина и устраняем неполадки. И, самое главное, теперь подрядчик, то есть наша компания несет ответственность за сделанную работу. Мы даем на нее гарантию пять лет.

– Для проведения такого объема работ должна быть хорошая техника. Как у вас обстоят дела с этим вопросом?

– Техника у нас хорошая, новая, поскольку в 2017 году «СМУ-90» обновил парк на 70 %: мы закупили новые катки и фрезы, а в этом году в течение сезона хотим купить еще одну двухметровую фрезу. Что касается персонала, то помимо постоянных сотрудников мы под каждую задачу привлекаем необходимый персонал для эффективного выполнения ремонтных работ.

#_011_Рута_01

– Если с качеством ситуация обстоит так хорошо, тогда за счет чего происходит ямочный ремонт дорог каждый год?

– Бесконечные ямочные работы – это вынужденная мера, характерная для нашей страны. Ямочный ремонт в принципе делать нельзя. В Европе, если появляется вдруг яма, то полотно перекрывают заново, – это правильная стратегия. Мы тоже хотим выйти на этот уровень. Поэтому сегодня, благодаря проекту БКД, мы имеем возможность сделать работу один раз качественно и не возвращаться к этому вопросу в течение долгого времени. Я могу с уверенностью сказать, что сейчас и объем ремонта стал больше, и качество выше.

– Как сегодня происходит распределение дорожных работ в городе и области?

– Через торги. Это прозрачная, понятная система, где можно сразу понять объем работ, оценить свои силы, посмотреть, что предлагают конкуренты. Кроме того, благодаря Федеральному закону № 44-ФЗ («О контрактной системе закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») мы видим, что если компания предлагает свои услуги, то это серьезная организация, а не компания-однодневка, которая просто сбивает цену, а потом будет нанимать нас же в качестве подрядчиков.

– Какие основные проблемы возникают у вас в ходе работ?

– Принципиально, никаких, обычные рабочие моменты. Для нас главное – это своевременная поставка материалов, со всем остальным мы справляемся.

– Какие у вас дальнейшие планы работ? Есть ли объекты в области?

– Мы часто работаем и на муниципальных контрактах, например, недавно выиграли лот на работы в Эртиле, Панино и Новохоперске. В Бутурлиновке скоро будет проходить Чемпионат России по роликам, поэтому мы сделали там идеальную дорогу для соревнований.

– В чем, на ваш взгляд, перспектива развития дорог в России?

– В первую очередь, в качественных материалах. А в целом – это комплексная вещь. Качество материала напрямую связано с качеством работ, и, конечно, необходимо своевременное финансирование объектов для успешной реализации государственных задач по приведению транспортных магистралей в соответствующее дорожное состояние. Сейчас мы на верном пути, я думаю, что с помощью проекта БКД наши дороги, наконец, будут качественными!

#_011-Бобовников-2Евгений Александрович Бобовников, директор ООО «Рута»

– Евгений Александрович, какие дорожные объекты входят в вашу зону ответственности?

– Компания ООО «Рута» является субподрядчиком «СМУ-90», поэтому в основном мы занимаемся объектами, которые нам предлагает подрядчик. А наша основная задача – это содержание дорог всего Рамонского района – ямочный ремонт, очистка, знаки. Что касается горячего ремонта, то, согласно программе БКД, сейчас мы должны сделать участок протяженностью 6,4 км дороги в районе до
15 мая 2018 года.

– Чем вы будете заниматься по окончании основных работ? Наверняка предполагаются дополнительные объекты.

– Безусловно, у нас есть сверхнорматив в рамках содержания дорог, поэтому на сегодняшний день наша задача – ремонт дорог в поселках Карачун и Комсомольский. В конце июня 2018 будет проходить межрегиональная выставка сельскохозяйственной техники и технологий «День воронежского поля», поэтому наша компания ответственна за то, чтобы отремонтировать дорогу на участке в поселке Комсомольском. Эти два объекта точно стоят в наших планах работ, остальные участки будем брать по мере возможности, согласования с подрядчиком и стратегии работы по БКД.

#_011_СМУ-90_05

– Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества проекта БКД? Что это дает вам как организации и какие перспективы для города и страны в целом?

– Плюсы работы по проекту БКД – это повышение общего контроля качества работ, так сказать, двойной контроль в своей лаборатории и независимой лаборатории. Если сравнивать с предыдущей системой контроля, то как будто ничего не изменилось – количество вырубок осталось то же самое: на 7 тысяч квадратов три вырубки, но появился обязательный внутренний контроль. Образцы вырубки идут как в независимую лабораторию, так и в нашу собственную. Бдительность увеличилась, соответственно повысилось качество работ. Мы, как компания, заинтересованы в том, чтобы сделать ремонт дорог качественно и дать гарантию пять лет. Сейчас дорожная организация несет повышенную ответственность за свою работу. Кроме того, если работа выполнена ненадлежащим образом, то легко определить виновного. Допустим, можно взять хорошую смесь на заводе и испортить ее на дороге, это легко проверить по водонасыщению, по тому, как укатана смесь. Лаборатории стали лучше понимать технологию, повысились общая ответственность и уровень качества всех участников процесса. Сама система контроля стала прозрачной и понятной.

#_011_СМУ-90_04

Другим немаловажным преимуществом работы по проекту БКД является своевременное и адекватное финансирование. Это дает возможность правильно выстроить работу компании, распределить силы и технику, детально распланировать объемы работ и поставить задачи.
В целом, работа по проекту БКД предполагает, что в ближайшем будущем мы перестанем делать ямочный ремонт каждую весну, который доставляет много проблем как автомобилистам, так и дорожным организациям. Это одна из стратегических задач программы, которую мы должны выполнить за счет ремонта всего дорожного полотна, а не отдельно взятых ям. И здесь мы как исполнители отвечаем за сделанную работу, поскольку берем на себя гарантийные обязательства.
Я думаю, что все эти мероприятия в скором времени позволят нам выйти на новый уровень качества дорог и повысят уровень удовлетворенности всех участников дорожного движения – автомобилистов, дорожных организаций и пассажиров!

Нет комментариев

Оставить комментарий