Главная АвиаГрузы под крылом

Грузы под крылом

Трудно переоценить важность логистики в бизнесе и еще труднее в бизнесе, связанном с внешнеэкономической деятельностью. По данным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) и с учетом того, что на долю грузоперевозок воздушным транспортом приходится всего два процента объема, а весь остальной грузовой поток идет морем, ж/д и автоперевозками, доля стоимости авиагрузов в рамках международных перевозок составляет 35%. На тему перевозок грузов на авиатранспорте мы побеседовали с коммерческим директором ООО УК «АВИАСЕРВИС» Евгением Александровичем Ермолаевым.

#_007_Аэропорт_01Евгений Александрович Ермолаев,
коммерческий директор ООО УК «Авиасервис»

Что такое?

Изменения, происходящие в мире бизнеса, рисуют новые модели для выстраивания цепей поставок. Судите сами: авиадоставка грузов при всех плюсах в скорости, безопасности и возможности доставить груз туда, куда не каждая машина доедет и не всегда проложены рельсы – всегда была и останется самым затратным логистическим решением. Однако, несмотря на кризис в мировой экономике, длящийся не первый год, отрасль грузовых авиаперевозок показывает хорошие результаты, и за 10 месяцев 2016 года грузопоток в России вырос на 17,6% по отношению к такому же периоду 2015 года. Компания Boing производящая более 90% грузоподъемности специализированных воздушных судов прогнозирует рост мировых воздушных грузоперевозок на 4,2% в год до 2035 года.

Что перевозят?

В первую очередь, бизнес оценивает свои выгоды. И это является определяющим критерием. Что выгодно перевозить авиатранспортом: дорогостоящая электроника, оборудование и запасные части, плодовоовощная продукция, рыба, медикаменты. Можно сказать, что за последние два года, новым сегментом стали авиаперевозки в Крым. В этом направлении с осениэтого года мы перевезли сотни килограммов продукции компании «Заречное». В ноябре каждую неделю получали около одной тонны икры с Дальнего востока. Новый год не за горами, и бизнес хочет быть подготовленным к предстоящему ажиотажу. В особенности авиаперевозки остаются востребованными для доставки дорогостоящих и мелкопартионных грузов на большие расстояния. Ни один ж/д или автоперевозчик не сможет вам предложить сервис доставки груза, например, в Якутск в течение 24 часов. К слову, сейчас мы прорабатываем возможность доставки образцов мороженного из Липецка на китайский рынок.

#_007_Аэропорт_02

Понимаете, не всегда цена перевозки на килограмм будет являться определяющей. Допустим, у ваших партнеров в Екатеринбурге произошла поломка оборудования, простой оборудования грозит срывом контракта, потерей репутации компании, а временами и серьезными штрафами, в этом случае авиационный транспорт будет для вас находкой. Бывает и иная ситуация, когда стоимость доставки оборудования 100-200 килограмм будет значительно дешевле доставки по земле. Например, недавно столкнулись с подобной ситуацией, когда стоимость доставки оборудования по воздуху на экспорт оказалась в три раза дешевле доставки по земле.

Как происходит?

Большая часть грузов перевозится в багажных отсеках гражданских судов. Рядом с вашими чемоданами можно найти свежую прессу, автомобильные запчасти, медицинские анализы, различные инструменты, оборудование и его части, а может оказаться и клетка с кошкой или собакой. В этом году из Поворинского района во Владивосток были доставлены 35 голов племенных овец, угадайте каким образом их можно было перевезти на расстояние более 10 тысяч км?

Что сделали?

Это отдельное направление бизнеса для аэропорта Воронеж, и мы очень серьезно подходим к этому вопросу. В этом году провели реорганизацию внутренней структуры аэропортовых служб, что позволило вынести грузовой склад за пределы контролируемой зоны аэропорта и обеспечило свободный доступ владельцев грузов без длительной процедуры оформления пропусков и досмотров. Были заключены договора с авиакомпаниями осуществляющими регулярные рейсы в Воронеж: «Сибирь», «Ютэйр», «Руслайн», в ноябре был подписан договор с «Аэрофлотом», что позволило нам осуществлять доставку грузов более чем по 200 направлениям в 80 странах. В этом году был закуплен перегружатель для паллет и контейнеров, и это позволило нам обслуживать современные грузовые и пассажирские воздушные суда и снимать грузы до семи тонн. Были приобретены транспортные телеги. В этом году был оборудован и запущен отдельный склад СВХ (склад временного хранения грузов, находящихся под таможенным режимом), с холодильной камерой и возможностью размещать в закрытом отапливаемом помещении до 40 тонн груза, что с учетом незагруженного таможенного поста, позволяет эффективно принимать грузы находящиеся под таможенным режимом, декларировать и получать в обращение товары в Воронеже, исключая общение с таможней московского авиаузла, с учетом их загруженности и удаленности.

#_007_Аэропорт_08

Какие достижения?

Сложно оценить достижения, когда все находиться в активном развитии. Среди основных – это прием и отправка чартерных рейсов. Из Узбекистана прилетело более более 40 тонн овощей, и приятно было слышать от представителей авиакомпании, что за три часа «Боинг-767» даже в Домодедово не разгружают. Еще одним ключевой достижением в этом году, я считаю, была организация и доставка в Салехард 100 тонн оборудования нефтегазовой отрасли. Причем эту работу организовали под ключ: начиная от забора груза в Лисках и разгрузкой воздушных судов в Салехарде. К достижениям, хотел бы отнести, и подготовку персонала. В авиаперевозках есть ряд особенностей, зафиксированных в нормах и правилах, применяемых не только в РФ, но и в мире: ведь от понимания этих формальностей и правил зависит безопасность не только вашего груза, но и всего воздушного судна, включая пассажиров.

Какие перспективы?

На самом деле, имея в арсенале такой инструмент, как авиалогистика, перед вашим бизнесом стираются любые границы. Вам становится доступен весь мир со скоростью около 900 км/ч. Вашему бизнесу не нужно ограничивать свой регион охвата соседними территориями, вы можете смело начать утро с переговоров с Красноярском или Южно-Сахалинском, в обед обсудить детали поставки с Пекином или Сеулом, поучаствовать в тендере на поставку канцелярии в Нарьян-Мар, а поздним вечером связаться с Далласом или Нью-Йорком, все что вам нужно – это учитывать разницу во времени.

Нет комментариев

Оставить комментарий