Главная ТранспортГеннадий Авдеев: «Наша цель – повысить качество пассажирских перевозок, сведя уровень аварийности к минимуму»

Геннадий Авдеев: «Наша цель – повысить качество пассажирских перевозок, сведя уровень аварийности к минимуму»

26 июня Юго-Восточное межрегиональное управление госавтодорнадзора Центрального федерального округа провело совещание,  посвященное лицензированию и мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок в регионе.

 

Геннадий Авдеев, начальник Юго-Восточного межрегионального управления госавтодорнадзора ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)

В мероприятии приняли участие председатель комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, замначальника Управления ГИБДД по Воронежской области Станислав Коняев, начальник отдела ГИБДД управления МВД России по городу Воронеж Андрей Астанин, заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Олег Беляков, Заместитель руководителя управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Геннадий Боев, Руководитель комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Воронежской городской Думы Олег Черкасов, председатель общественного совета регионального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Денис Заздравных, а также руководители пассажирских автотранспортных предприятий региона.

Тема выбрана не случайно, ведь реализация закона о лицензировании напрямую влияет на качество предоставляемой услуги в данной сфере и прежде всего на безопасность пассажирских перевозок. Об итогах данной встречи и о том, какие вопросы на ней были озвучены нам рассказал начальник Юго-Восточного МУГАДН ЦФО Геннадий Авдеев.

– Какие основные задачи сегодня стоят перед вашим управлением? В чем заключаются основные факторы, препятствующие обеспечению пассажирской безопасности?

– Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства.
В рамках своих полномочий, мы руководствуемся рискоориентированным подходом и реализуем комплекс мер, в том числе в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, направленных на снижение аварийности, а также на создание безопасной и комфортной среды для пассажиров.
Однако, несмотря на действия предупредительного и административного характера как со стороны нашего управления, так и других контролирующих органов, ситуация с ДТП при осуществлении пассажирских перевозок остается напряженной.
Яркие примеры имеются практически в каждом регионе. Тверская область, октябрь 2018 года – в результате столкновения микроавтобуса и рейсового автобуса погибли 13 человек, девятого июня текущего года, то есть совсем недавно, в г. Сочи совершено ДТП с участием двух пассажирских автобусов, в результате чего пострадало и госпитализировано 15 человек.
Отмечу, что одной из причин ДТП в нашем регионе является так называемый «перевыпуск» транспортных средств на линию со стороны ряда перевозчиков, т.е. умышленное увеличение количества автобусов, работающих вне графика движения, что, в свою очередь, затрудняет посадку-высадку пассажиров, а также создает нездоровую конкуренцию. Как следствие – нарушение водителями правил дорожного движения и повышение риска дорожно-транспортных происшествий.

– Какие пути решения данной проблемы существуют на сегодняшний день?

– Решить существующую проблему, отчасти призван Федеральный закон от 30 октября 2018 № 386, вступивший в силу 1 марта 2019 года и изменивший порядок получения и переоформления лицензии, а также вид лицензируемой деятельности. Данный нормативно-правовой акт позволит исключить осуществление пассажирских перевозок транспортными средствами не включенными в реестр лицензий, который содержит детальную информацию обо всех автобусах, находящихся в распоряжении лицензиатов и фактически работающих «на линии».
В целях повышения уровня информированности хозяйствующих субъектов, которым согласно вышеуказанной нормы Закона необходимо получить лицензии до 29 июня текущего года, по имеющимся данным их порядка 600, нами совместно с региональными и местными органами исполнительной власти сделано многое – это и мониторинг целевой группы соискателей лицензии с последующим сегментированием и закреплением за инспекторским составом Управления, и консультирование, и проведение совместных совещаний, в том числе публичных слушаний, и освещение данной проблематики в СМИ. Не остались в стороне и законодательные органы власти региона. Одним из ярких примеров стало включение в повестку выездного заседания комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности вопроса, касающегося лицензирования пассажирских перевозок. В этой связи хотелось бы выразить глубокую признательность председателю комитета Верзилину Владимиру Александровичу.

– Есть ли уже какие-то предварительные результаты от реализации данной реформы?

Все эти меры позволили уже сегодня охватить процедурой лицензирования 100 процентов организаций, осуществляющих социально-значимые перевозки и в этом, безусловно, наша общая с законодательными и исполнительными органами власти региона заслуга.
В результате, из пятисот шестидесяти субъектов данной категории, к которой относятся медицинские, образовательные, спортивные учреждения, а также организации, осуществляющие перевозки по утвержденным городским, пригородным и междугородным маршрутам, на данный момент все подали заявления и, соответственно, всем уже выданы лицензии.
Кроме того, из ста субъектов, которые осуществляют перевозки для собственных нужд, например для доставки сотрудников к месту работы или для их перемещения по территории предприятия, и ранее они не подлежали лицензированию, также всеми поданы заявления и получены лицензии. В этом сегменте и организации, входящие в состав агропромышленного комплекса, – «Эконива-Агро», «Юбилейное», «Агроострогожск», «Авангард Агро Воронеж» и крупные предприятия, такие как КБХА.
Таким образом, работа по лицензированию на данном этапе сотрудниками Управления выполнена, как и обещано, качественно и в срок.
Теперь слово за перевозчиками, от которых мы ждем правовой сознательности, дисциплинированности при организации и осуществлении пассажирских перевозок, в частности при выполнении лицензионных требований, к которым относится и проведение технического контроля, и предрейсового осмотра, и соблюдение режима труда и отдыха водителей, и ряд других условий, направленных на обеспечение безопасности на дорогах.

Мы же, в свою очередь, приступаем к реализации своих полномочий в части осуществления контрольно-надзорных функций, имеющих своей главной целью снижение аварийности при осуществлении пассажирских перевозок и обеспечение безопасности наших граждан в транспортной сфере.
И в этой работе, как уже было отмечено, применяя рискоориентированный подход, мы будем действовать во взаимодействии с представителями законодательных и исполнительных органов власти Воронежа и Воронежской области, а также общественностью, умно, не создавая излишних барьеров для бизнеса, но четко следуя намеченной цели – повысить качество пассажирских перевозок, сведя уровень аварийности к минимуму.
Одним из шагов, направленных на решение данной задачи стало подписание в рамках прошедшего совещания протокола о взаимодействии в сфере безопасности дорожного движения с общественным советом регионального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги».

– Какие еще решения были приняты в рамках данного мероприятия?

По итогам совещания было решено принять к сведению доклады сотрудников Управления и информацию выступивших представителей законодательных и исполнительных органов власти Воронежской области о мерах по повышению безопасности пассажирских перевозок, рекомендовать перевозчикам неукоснительно выполнять лицензионные требования, зафиксированные в п. 7 постанов-
ления Правительства РФ от 27.02.2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», нашему управлению продолжить работу по реализации своих полномочий в рамках контрольно надзорной деятельности с использованием рискоориентированного подхода во взаимодействии исполнительных органов власти региона.
Также, в целях организации взаимодействия в сфере безопасности дорожного движения, в целях снижения аварийности на дорогах, сохранения жизни и здоровья граждан, было принято решение организовать проведение рейдов совместно с представителями общественного совета регионального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги».

Нет комментариев

Оставить комментарий