Главная ГородДостойный въезд для современного города – подъездная дорога к Воронежу станет комфортнее, безопаснее и шире на одну полосу уже в этом году

Достойный въезд для современного города – подъездная дорога к Воронежу станет комфортнее, безопаснее и шире на одну полосу уже в этом году

14-километровый участок федеральной трассы А-134 – это первое, что видит гость города, подъезжая к Воронежу со стороны Москвы или въезжая в город из аэропорта, а первое впечатление, как известно, неизгладимо. Между тем, проведенная в 2014-2015 годах диагностика дороги, уже тогда показала необходимость капитального ремонта дорожного покрытия.

20 сентября 2016 года стало известно, что акционерное общество «Дороги Черноземья» является победителем аукциона на право заключения государственного контракта с ФКУ «Черноземуправтодор» на капремонт въезда в Воронеж с трассы М4 «Дон», стоимость которого составила 1,276 млрд рублей. Уже 3 октября 2016 года контракт на проведение капитального ремонта подъездной дороги от М-4 «Дон» к городу Воронежу км 0+970 – км 14+000 с устройством дополнительной полосы (прямое направление) был подписан.
Как будут вестись работы и чего ожидать  воронежцам от реализации  значимого объекта? Стоит ли нам ждать многокилометровых пробок этим летом? Сколько прослужит Воронежу новая дорога до следующего ремонта? Попробуем разобраться.

#_008_Дороги-Черноземья_20

Распутать сети

Работы по капитальному ремонту дороги были начаты уже в конце 2016 года и продолжаются по сей день. Так как данный участок дороги сопряжен с городской чертой, его капитальный ремонт в первую очередь предполагает обширную работу по выведению и защите городских коммуникаций, которые проходят под дорожным полотном. К ним относятся и канализация, и водопровод, и кабели электросвязи, есть даже участки, через которые проходит газопровод. Естественно для того, чтобы не нарушить целостность коммуникаций, на данном участке приходится работать специалистам различных отраслей. Работа по выведению коммуникаций остается практически незамеченной сторонним обывателем, однако, это одна из самых важных и ответственных частей проводимого ремонта, от качества выполнения которой зависит, как скоро будет сдан объект и как долго он прослужит.
Вместе с тем, работы по выведению коммуникаций требуют немалых затрат. Так за 2016 год объем работ по графику уже составил 43 миллиона рублей, всего в данный этап ремонта планируется вложить более 120 миллионов. Поэтому, вопреки мнению о том, что дороги строятся только в теплое время года, работы над въездом в город ведутся непрерывно.

#_008_Дороги-Черноземья_13

Временные неудобства – цена безопасного и комфортного перемещения при въезде в город в ближайшем будущем

Основная часть работ по капитальному ремонту участка начнется в середине апреля, когда снег полностью стает и дорога просохнет. Пик активности придется на май и июнь. Работы будут вестись одновременно на протяжении всего 14-километрового участка.
Однако запланированный график построен таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность для использования автодороги. Большая часть работ будет проводиться либо в ночное время, либо в те дни, когда трасса минимально загружена. Дорожники планируют отслеживать время наибольшей интенсивности потока автомобилей, и в пик загрузки перемещаться на менее загруженные части трассы, для того, чтобы работы не останавливались.
Стоит также учитывать, что в программу капитального ремонта участка входит капитальный ремонт путепровода недалеко от ТРК «Сити-парк ГРАД», поэтому определенные трудности для автомобилистов, отправляющихся по трассе за покупками или за город, к сожалению, будут. В первую очередь, воронежцам придется настроиться на то, что выезжая из торгового центра им придется разворачиваться в районе развязки на 493 км трассы М4 «Дон» за зоной ремонтных работ, где, кстати, уже давно существует комфортный разворот в сторону города.
Известно, что в прошлом году представители бизнеса выносили на обсуждение предложения по устройству временных разворотов ближе к городу, но по итогам их рассмотрения эти петли были признаны не соответствующими критериям безопасности. И дорожники и представители ГИБДД сошлись во мнении о том, что водителю будет гораздо безопаснее проехать лишние 1,5-2 км и развернуться, чем подвергать опасности пассажиров и автомобилистов где-то на временно обустроенной петле посреди оживленной трассы.
Так или иначе, это лето воронежцам и гостям города придется потерпеть некоторые неудобства для того, чтобы в дальнейшем у нас появилась возможность эксплуатировать качественную, широкую, хорошо освещенную дорогу, которая будет соответствовать современному активно развивающемуся городу. Окончание работ запланировано на 20 ноября 2017 года, однако для АО «Дороги Черноземья» стало доброй традицией введение объектов в эксплуатацию с опережением намеченных сроков.

#_008_Дороги-Черноземья_15

Технологичный ремонт

При ремонте на въезде в Воронеж не обойдется без внедрения новых технологий. Например, при сопряжении существующей дорожной одежды и ее уширении новыми материалами зачастую трудно достигнуть одинакового коэффициента уплотнения. Поэтому было принято решение, выполнить дополнительные полосы уширения из основания ЩПЦС – щебеночно-песчано-цементной смеси с пропиткой тощих бетонов. Жесткая конструкция предотвратит колееобразование в нижних слоях дорожной одежды. Данная технология уже активно применяется при строительстве платных участков, федеральных объектов, поэтому в эффективности ее применения дорожники могут быть уверены.
Но это не единственное новшество, которое будет применяться при капитальном ремонте участка. Верхний слой асфальто-бентонного полотна будет выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такого рода дорожное покрытие отличается высокой прочностью, и поэтому пригодно для сильно загруженных магистралей. Для ЩМА характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям.
Решение использовать ЩМА было принято из-за того, что данный участок сопряжен с городской чертой, на него приходится очень интенсивная нагрузка, которая ведет к сдвигам и деформациям покрытия.

#_008_Дороги-Черноземья_19

В целом технологии и материалы, которые запланированы к применению на данном объекте, смогут увеличить межремонтные сроки в 1,5-2 раза.
То есть воронежцы смогут рассчитывать, что к концу этого года наш город будет иметь достойный въезд. Можно с уверенностью сказать, что после капитального ремонта данный участок будет соответствовать всем современным требованиям: дорога с тремя полосами для движения в прямом направлении (сегодня рассматривается возможность капитального ремонта с расширением данного участка и в обратном направлении), по всему участку будет установлено барьерное ограждение, налажено освещение, планируется установка шумозащитных экранов на тех участках, где трасса проходит через жилые массивы. Также будут применяться цветные покрытия, шумовые полосы, предупреждающие водителя о запрещенном маневре не только визуально, но и с помощью звука.
В общем, нас ожидает множество интересных нововведений, призванных повысить комфорт и безопасность дорожного движения при въезде в город. Нужно только переждать лето, обращать внимание на временные знаки, которые будут сопровождать водителя по всему участку на время ремонта, быть внимательными по отношению к другим участникам движения и понимать, что временные неудобства – это небольшая жертва за достойное перемещение в ближайшем будущем.

Заказчик работ: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Черноземуправтодор»)

#_008_Дороги-Черноземья_09Начальник ФКУ «Черноземуправтодор» – Лукашук Александр Геннадьевич

ФКУ «Черноземуправтодор» осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них на территории Воронежской, Липецкой и Саратовской областей. В ведении ФКУ «Черноземуправтодор» находится 848,493 километра федеральных трасс, 99 мостов и путепроводов, 17 надземных пешеходных переходов и 1 подземный переход.
Федеральные трассы, находящиеся в ведении Управления:
Липецкая область – Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов (км 154+134 — км 203+993, км 232+805 — км 326+600); А-133 подъездная дорога от а/д М-4 «Дон» к г. Липецк (км 0+000 — км 58+100).
Воронежская область – А-134 подъездная дорога от а/д М-4 «Дон» в г. Воронеж (км 0+000 — км 14+000); Р-298 Курск-Воронеж – а/д Р-22 «Каспий» (км 152+500 — км 218+500, км 262+000 — км 444+200); Р-22 «Каспий» — М-4 «Дон» — Тамбов- Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов) (км 444+200 — км 504+500); Р-193 Воронеж – Тамбов (км 10+038 — км 110+898).
Саратовская область – Р-22 «Каспий» – а/д М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань (подъезд к г. Саратов) км 504+500 — км 729+594.
Ключевые приоритеты в деятельности управления:
— содержание, ремонт и обустройство федеральных трасс и поддержание их в нормативном состоянии,
— реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Генеральная подрядная организация: Акционерное общество «Дороги Черноземья» (АО «Дороги Черноземья»)

#_008_Дороги-Черноземья_16-2Генеральный директор АО «Дороги Черноземья» – Зацепин Юрий Феликсович

АО «Дороги Черноземья» – одно из самых крупных дорожных предприятий в регионе. Организация выполняет полный комплекс работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Воронежской и Липецкой областях общей протяженностью 610 километров (заказчик – ФКУ «Черноземуправтодор»). Также компания обслуживает автомобильные дороги общего пользования регионального и муниципального значения в Воронежской области протяженностью 549 километров (заказчик – Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области).
АО «Дороги Черноземья» располагает полным парком новейших механизмов, таких как комбинированные дорожные машины на базе «Камаз», VOLVO, погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, катки дорожные, асфальтоукладчики VOLVO, Титан, подметально-уборочная машина SCANDIA, автогудронатор. Всего предприятие насчитывает более 300 единиц техники.
Компания также располагает тремя асфальтобетонными заводами в Воронежской и Липецкой областях: немецкой марки Teltomat V-3, итальянской марки Bernardi и американской марки Astec. Налажено собственное производство различного типа асфальтобетонных смесей, что позволяет полностью обеспечивать потребности в выполнении всех объемов.

Нет комментариев

Оставить комментарий